[Comm] Как освободить место в корне

Тимофей Молчанов =?iso-8859-1?q?mai1omania_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вс Апр 6 11:39:25 MSD 2008

В Sun, 06 Apr 2008 09:02:35 +0400
ANDREW SMIRNOFF <andrew--smirnoff на yandex.ru> пишет:

> Насколько я понял предлагается тот же метод, что и при установке
> Крусайдера (примерно то же и при первом запуске Кафеина) - контроль фич
> и пакетов обесечиваемых ими.
1. [мне] очевидно , что контроль зависимостей должен происходить на уровне менеджера пакетов, но никак не не уровне приложения. И причин тому вагон - от возможной потери кроссплатформенности до недоступности репозитория в момент запуска приложения.
2. В дебиан это решается разным уровнем зависимостей (если упрощённо - "требуемые" и "рекомендуемые").
Если рассматривать на примере пакета mc, то в общих требованиях встречаем libc, libslang....
в дебиан в качестве "рекомендуемых" фигурируют perl, zip, lynx....
В АЛЬТе в список требуемых включены perl, libext2fs, rtld, awk, sed, ....
В последнем варианте за счёт простоты получаем неразрешимую (для сборщика пакета) дилемму между компактностью и эффективностью.
Возражения насчёт "больших винтов" не принимаются, потому что во-первых, у кого-то большие, а у кого-то не очень (и топикстартер тому свидетель), а во-вторых каждый может придумать несколько зависимостей на десятки/сотни мегабайт, а это уже совсем не мало....
Если я неверно понял формат пакетов - прошу меня поправить. А АЛЬТе я новичок, просто глянул вывод apt-cache. Гугл недоступен...

зы: Не сочтите за наезд, но если человек взялся за gparted, - квалификация у него обычно не ниже средней...
Тимофей Молчанов