[Comm] Линукс в школы

Сб Апр 5 20:17:12 MSD 2008

On Sat, Apr 05, 2008 at 01:48:42PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Организуйте кружок, дополнительное занятие и т.п.

Да, факультативность _очень_ помогает.

Если что, вот план моего факультатива (оглавление на украинском
по требованию, дальше на русском -- но в принципе всё должно быть
скорее понятно):

http://fly.osdn.org.ua/~mike/docs/Linux145.ps.gz
http://fly.osdn.org.ua/~mike/docs/Linux145.pdf
http://fly.osdn.org.ua/~mike/docs/Linux145.lyx.gz

> Детям этот Линукс нафиг не нужен. Точнее, мы знаем, что он им
> нужен, когда он им нужен и почему. Но они не знают и не
> понимают. И донести до них это понимание просто установкой
> системы на компы нельзя, эффект будет скорее обратным.

Да.

Как и с любым предметом -- помогают три вещи:

- учитель сам рубит в нём, а не путается в фундаментальных вещах;
- учитель не боится признать свою ошибку или своё незнание;
- учитель любит учеников и действительно стремится показать им
  всю _красоту_ предмета.

> Возьмите у нее учебный план, где записано что и когда она
> преподает детям. Поработайте совместно над этим планом,
> замените в нем проприетарные программы свободными.

Причём прям на винде.  Бишь не надо стараться изменить сразу всё:
сперва прикладное ПО на кроссплатформенное, а уж потом --
платформу, так куда мягче по привычкам.

Типичная длительность смены привычек -- 2--3 недели (знаю из
опыта, плюс недавно наткнулся на те же выводы одного исследования
по психологии).

2 black: почитай этот тред, думаю, много полезных советов прям
горячими в руководство молодого (и не очень) перетаскивателя школ
на линукс.