[Comm] (без темы)

Petr Nagornyy =?iso-8859-1?q?petr=2Enagornyy_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Сен 28 08:22:17 MSD 2007

>Привет всем!
Приветствую...

>Сел вчера вечером, собрал в кучу впечатления людей, которым ставил
>десктоп-версию (в том числе обычных "домашних" пользователей, офисных
>работников и т.д.), сделал интересную подборку пожеланий к дистрибутиву и его
>составу. Внимание - ниже мнение людей, не являющихся в большинстве своём хоть
>в какой-то мере специалистами, иначе говоря - конечных пользователей, или,
>если угодно, потребителей.

>1. Файл-менеджер - пользоваться MC неудобно, после прикручивания krusader
>возникают вопросы - а что, в составе дистрибутива его нет? а почему? он
> [...]
Мм... насчет привычнее я бы поспорил, ИМХО дело вкуса...

>2. wifi... это нечто... у народа нет слов... (ИМХО, мне тоже прикручивать
>каждый раз его с бубном не вставляет)
Что-что, но настройка wi-fi меня порадовала! До этого работал в Suse 10.2 и вот там действительно напоминало шаманство с бубном. Тут же, все встало ровно, в альтераторе сканировал сеть и подключился, на все наверно и 3 минут не ушло. Единственная «проблемма» с wi-fi, которая у меня возникла – не горел индикатор на кнопке по умолчанию, но в рассылке подсказали как сделать, и то это с натяжкой можно отнести к проблеме с wi-fi...

>3. opengl - особено на intel-видео... необъяснимо. та же ситуация - нет слов у
>народа (особенно учитывая, как замечательно intel-видео работает на других
>дистрибутивах - конкретный ляп получается).
Ну тут ничего не скажу, карта у меня на матери на 915 чипсете, ни играю, 3d не занимаюсь... но 3d заставки работают вполне сносно и не тормозят.....

>4. Samba и NFS... Я так понял, что рядовому юзеру настроить сиё просто
>нереально (скажем, домашнюю сеть) - судя по количеству "жалоб" (фактически 9
>из 10). Может, стоит всё же доработать данные модули, сделать их более
>удобными? Имеется в виду alterator или же утилиты KDE. То же касается и
>екоторых принтеров, (того же canon lbp 1120, к примеру).
Samba у меня без проблем заработал из коробки в части конекта к сети MS, вообще ничего не настраивал... на win машины хожу...  но с кодировкой файловой системы проблемма... На win сервере основная кодировка KOI8-R, при монтировании smbfs раздела указываю iocharset=koi8-r но все-равно кракозябры...
Но это  уже тема следующего топика в рассылку....

Принтер у меня Leksmark e120, в комплекте родных дров не было, но методом перебора и тестирования нащел подходящие дрова (минут 10-15 убил на это). Дрова Lexmark Optima E, заработали как родные. В этом смысле насколько я сталкивался с принтерами в LInux, удавалось настроить любой принтер методом подбора (если не было в комплекте родных) были и матричные Epson и лазерные HP и даже какой-то Canon, модели к сожалению не вспомню...
Кстати, настраивал в ALD 4.0 свой Lexmark утилитой KDE (Настройка->Переферия->Принтеры).

>Эти мнения, особливо когда все (!!!) отмечают общее удобство работы,
>отсутствие проблем с кодировками и прочие блага... весьма портят настрой к
>российскому пингвину ).
Согласен, что на какой-то конкретной машине могут быть ужасные глюки в части поддержки железа.
И в ряде случае потребуется не один день, что бы все настроить по человечески.
Мне наверно повезло больше других, все встало равно, все работает, никаких проблем с железом...

>Хотел бы ещё пояснить, что также и себя не считаю хорошо разбирающимся...
>Скорей, позиция моя - между разработчиками-программерами и потребителем. Если
>данная тема интересна, могу и дальше отслеживать пожелания )
Думаю это было бы интересно, если более конкретно, хотя бы в разрезе описания железа и проблем работы с ним.

>С уважением, Максим.
С уважением, Петр.

Узнай погоду на выходные на Погоде@Mail.Ru! http://rb.mail.ru/cln3443/pogoda.mail.ru/