[Comm] Desktop 4.0 Впечатления. И глюки: swftools, beryl, lirc

Пн Сен 17 18:49:05 MSD 2007

On Mon, Sep 10, 2007 at 06:36:51PM +0400, lleo wrote:
> Пришлось, преступив свои религиозные устои, скачать
> дистрибутив.

Ну вообще-то это как раз нормально :)  IMCO лучше слить,
посмотреть, а там или на том остановиться, или купить по вкусу,
чем купить, а потом грязно ругаться, что оказалось не то, что
ожидалось.

> Из неразрешимых вопросов остались такие, буду очень благодарен,
> если подскажете:
>
> 1) Не могу найти swftools. А штука реально нужная. В сизифе
> нету.

Можно попробовать поставить пакет из 3.0, в Sisyphus он уже
угодил в orphaned, как и avifile.

> Скачал с родного сайта http://www.swftools.org/ и
> попробовал поставить:

Эээ... ну ладно, попробую починить, раз оно кому-то да нужно.

С avifile слабо, сборка 0.7.45 взрывается где-то по использованию
плюсовых темплейтах:

g++ -DHAVE_CONFIG_H -I. -I. -I../../include -Wall -Wno-unused -I../../include -O2 -mtune=i686 -march=i686 -ffast-math -fomit-frame-pointer -pipe -MT avm_output.lo -MD -MP -MF .deps/avm_output.Tpo -c avm_output.cpp  -fPIC -DPIC -o .libs/avm_output.o
../../include/avm_map.h:48: error: non-template 'pair' used as template

Если кому интересно исправить, то спек здесь:
http://fly.osdn.org.ua/~mike/RPM/SPECS/avifile.spec

Без поддержки avifile пакет собрался, поехал в сизиф
и уже доступен в backports/4.0.

> 2) Не запустился beryl. Я и не расчитывал. Но очень хотелось
> попробовать.

С год назад посмотрел -- запустилось с полпинка (потребовалась
где-то треть содержимого хавтушки для SUSE, найденной на вики
то ли beryl.org, то ли opensuse.org).  На GeForce 5200 или 5400.

> По этому поводу давно хотел спросить про карту. Он вообще
> теоретически запускается с картой Matrox, драйвер mga?

Насколько помню, матроксы после длительного периода нормального
отношения в какой-то момент запретили распространять MGA HAL,
который нужен для 3D.  Т.е. скачать можно, а вот положить в
дистрибутив без договоренности текущие версии -- уже нельзя.

Возможно, положить последнюю версию с разрешением распространять
и можно -- не озадачивался, хотя dualhead G450 на тестодроме
есть.

> 2) Я так понимаю, бага в mc, когда не работает переключение
> кодировок в mcedit, уже никогда не будет исправлена? Жаль.

Может, когда и будет, но тогда отвалится поддержка UTF там же
(думаю, можно пронаблюдать, взяв пакет из 3.0).  Желающих
переписать патч для совмещения и того, и другого -- не видел...

Могу рекомендовать vim, работает с восьмибиткой и UTF.  У меня
в локали KOI8-R/U с прилагаемым кусочком ~/.vimrc (там есть
управляющие символы ^[ и ^M, поэтому его не копипастить лучше,
а положить в домашник или cat mike_.vimrc >> ~/.vimrc).

В результате vim (учебник -- vimtutor) и view (вьюер) будут
переключаться между UTF8, CP1251 и KOI8 по F10/F11/F12.
Бывают и другие переключалки, циклически по одной кнопке
или с менюшкой, но мне уж так привычней. :)

Заодно в этом же кусочке включается поддержка мыши --
очень удобно скролить текст даже по ssh. :)

> 3) lirc - это, я так понимаю, мое проклятье. Уже пробовла
> писать в рассылку, но, похоже, письмо просто не дошло, потому
> что в рассылке я не видел ни его ни ответов.

Видимо, мало кто пользуется... я бы писал майнтейнеру.