[Comm] воистину жаль, а что делать

Сб Сен 8 23:51:45 MSD 2007

PreScriptum: тоже довольно длинно вышло, увы.  Включая 1579.

On Sat, Sep 08, 2007 at 08:05:03PM +0400, loewer wrote:
> С самого начала девяностых, когда волею приключившихся в стране
> катаклизмов,мне пришлось(назначили) отвечать за информатизацию
> большого северного региона

Какого, если не секрет?  Ваш коллега по Амурской области
(образование) на конференции в Обнинске этим летом задавал очень
грамотные вопросы, поднимал очень острые темы и рассказывал
крайне интересные вещи о том, что у них уже получилось.

> я не прекращал попыток поиметь хоть какую-то альтернативу
> мелкомягким на персоналках. Не одна тысчонка чело-часов
> потрачена на всевозможные -никсы.

Видимо, потому, что искали под фонарём ("альтернативу
мелкомягким"), а не там, где потеряли ("чтоб работало").

> Тем более бум последних лет подавал некоторые надежды...

Забавно, я-то всё думал, что "бум" -- это преддверие "бам".

> Счас могу с некоторой грустью констатировать, что видимо мне
> при жизни и не удасться увидеть это "чудо".

С не меньшей грустью можно предположить и то, что многие другие
чудеса могут точно так же пройти мимо.

> Столько лет прошло, а разрыв практически не сократился -
> поставить почти безпроблемно все эти никсы(в том числе и этот
> альт) можно разве что на трехлетней машинке, на однолетней - с
> большими усилиями, на свежей - никогда.

Наверное, я просто не умею выбирать железо, но почему-то не могу
так про него сказать.  Тем более "никогда".

Это же утверждение могу продлить до 2002 года, включая опыт
работы с OEM.

На досуге можете припрячь людей посравнивать Linux и Vista,
как 32-битные (до 3.5Gb RAM), так и 64-битные (осмысленно
выше 4Gb RAM -- это скоро будет нормой).  По части установки,
драйверов, программ и всей прочей ерунды.

> Вначале хотел дать сюда подробный отчет об установке этого
> альта на различных машинках, но подписавшись сюда  и посмотрев
> пару деньков - понял , что все намного хужее и хужее, чем даже
> я предполагал...

Видимо.  Всё действительно вовсе не радужно, но при наличии
возможности выбора и кругозоре не в пару деньков (или тыщи
убитых на поиски под фонарём часов) -- "намного" не только
хужее, а и лучшее бывает.

Вы предпочитаете пластиковые балалайки китайской выделки
с бирками "Sony", мы предпочитаем самопальные агрегаты
в классе "А" выхлопного каскада.  Вы говорите, что они
плохо играют mp3-шки -- мы даже не спорим, потому что
мы не слушаем на своих паяных вручную серебром поделках
Его Величество MP3.

Я доступно излагаю разницу в джеках?

> Для тех вменяемых ребятишек, которых еще не затянула эта
> "погоня за снежным человеком", могу посоветовать(хотя б потому
> что как минимум втрое постарше)- потратьте свое самое
> продуктивное время с большЕй пользой, займитесь чем-нибудь не
> столь одиозно-призрачным, принесете гораздее пользы и себе и
> стране...

Спасибо за бесплатный совет, но боюсь, что девяносто-полутораста-
летний старец немного насоветует здешнему населению -- несмотря
на любые перебранки и различия во мнениях, мне сейчас здесь
некого назвать "ребятишками", которым надо указывать, что им
делать.

Люди, как правило, способны сами дать себе отчёт в своих делах.

> PS.Счас очередной вой стоит по поводу статейки в телнете

Странно, не слышал.  Наверное, я не хожу на LOR и опять всё
пропустил.  Почему-то не жаль.

> так вот, могу подтвердить - там все правда

Не могу ничего сказать по поводу воя над статьёй где-то, но пока
цитата напоминает очередную заказуху по построению фраз.

> "....По результатам исследования компании UBS, популярность
> Linux безудержно падает. Специалисты UBS опросили CIO множества
> компаний различных отраслей (от энергетики до здравоохранения)
> и пришли к выводу, что рост, который Linux демонстрировал
> последние несколько лет, пошел на спад: более 90% респондентов,
> не являющихся Linux-пользователями, ответили, что не планируют
> в ближайшем году переходить на операционные системы open-source..."

Как бы это доступно-то изложить...

Понимаете, есть шум.  Когда размахивают руками, клянутся перейти
и всё такое.  А есть работа.  Так вот мне кажется, что если уж
искать _правду_, то респондентов, которые не являются Linux-
пользователями _вообще_, там наберётся пригорошня по одной
простой причине: встраиваемый линукс во всём подряд, от
маршрутизаторов до NAS/SAN, сейчас везде.  И многие являются
его пользователями, даже об этом не подозревая.

И на самом деле это как раз и правильно -- чтоб барахлишко
работало, а не привлекало к себе внимание и судорожные решения.

Так вот кому надо, чтоб работало -- у того работает.  А кто
выбирает платформу по мнению гадалки тёти Лоры (которая гадала
по тамошним бобам, а не вашей кофейной гуще) -- ну, хорошо если
не сильно влетит на доведение до работоспособности.

При желании-то можно найти, вырастить или пригласить специалистов
и организовать аудит имеющихся задач и уже имеющегося аппаратного
обеспечения, а также планирующихся того и другого; если при этом
не "искать халявную винду", а всё-таки решения задачам, то обычно
вполне органично получается гетерогенная среда.

Таким образом получается выделение участков, на которых видится
осмысленным проведение пилотных проектов по внедрению и
эксплуатации.  И далее уже получаются времена перехода, сроки
и прикидки потери/восстановления производительности, суммы.

Да, я говорю из практического опыта -- наша лавка именно этим
и занимается.  Мы вполне отдаём себе отчёт, что линукс -- вовсе
не панацея, и спокойно можем порекомендовать оставить кусок или
всю инфраструктуру на Windows.  Но людям, которые как минимум
втрое старше моих 28, положено как минимум быть уже более
взвешенными и понимать, что правда в крайностях не водится.

> PPS. Да, не нужно мне отвечать, я отказываюсь от этой подписки
> и не смогу вам оппонировать, да и обсуждать здесь особенно
> нечего, тем более в этой песочнице...

Тогда не следовало и писать в эту песочницу.

--
Michael Shigorin, M.Sc.
Media Magic Ltd PM