[Comm] [Desktop] монтирование не-из-kde

Чт Сен 6 22:47:38 MSD 2007

On Thu, Sep 06, 2007 at 10:09:06PM +0400, ALT Linux User wrote:
> А что, где-то на коробке дистрибутива написано, что он работает
> _только и исключительно с KDE_?

Из коробки (в базовой системе) устанавливается KDE.
Оконных менеджеров, кроме kwin, в main я не наблюдаю.

> Следовательно, всё, что есть в дистрибутиве должно работать
> одинаково хорошо.

Нет, конечно.  Это как с людьми -- все не могут быть одинаково
хорошими и красивыми.  Так и пакеты -- куда более простые штуки
-- не получается сравнивать.

В случае дистрибутивов ALT и Debian как минимум предполагается,
что поддерживается попавшее в секцию main.

Довольно надрывная попытка поддерживать на таком же высоком
уровне (в т.ч. по updates) нарастающее снежным комом количество
пакетов, которое делала команда, была одной из причин резкого
ухудшения ситуации с апдейтами вообще (2004--2005), как мне
кажется.

Поэтому хотим мы или нет, а среди пакетов есть более нужные всем
(как ядро или glibc) и менее нужные другим пакетам, а то и уже
конкретным людям (где проще -- пакет не может починить другой
пакет, а человек -- может).  И приоритеты по усилиям разумно
расставлять "от более основополагающих к менее", хотя из любого
такого правила бывают исключения.

> Тем более, здесь речь идёт о "железе", а IMHO понятно, что
> работа с ним не должна зависить ни от WM, ни от X вообще.
> Тем и силён линукс, или Вы не помните?

Тем силён, тем и слаб.  Повторюсь -- здесь вылазят уши UNIX,
которые в линуксе где-то как-то починили, но работает это сейчас
"для KDE и GNOME".  Для другого -- "тебе надо, ты и делай"
(это скажут не только в ALT).

> К сожалению, не могу составить полную картину, не попробовав
> поставить ALD4 на ноутбук.

OK, я подожду.

> Не согласен. Ну, то есть, совершенно. IMHO, глубочайшее IMHO -
> сейчас как раз время WindowMaker.  Коротко - люди "наелись"
> красивостей. Теперь на первый план выходит функциональность,
> быстрота, удобство, надёжность и, как ни странно, способность
> работать на всём, пусть и самом скромном железе.

Ну давайте проверим этот тезис WM Edition, а так пока -- слова
разработчиков-пользователей против слов пользователей, даже если
от этого "против" досадно.

> Для рабочих офисов, чего-то близкого, IMHO WindowMaker просто
> незаменим. Глядя глубже - люди "наелись" оффтопика. Во всём.
> Плюс - государственная политика спроса за контрафакт.

Есть такая штука: файл-менеджер.  Подберёте достойный в пару,
можно будет более серьёзно воспринимать такой вариант (в свете
состояния апстрима и того, что этот проект -- не из тех, на
которые имеет смысл сажать писцов под зряплату кодить).

Это по опыту внедрений, когда не удавалось ограничиться киоском
или свалиться в KDE: файл/архив-менеджер, у которого нет проблем
с русскими буковками (как у практически всего GTK2'шного в
восьмибитных локалях -- от CP1251 уйти не получалось, пока
буквально месяц тому unzip не пропатчили) и который можно давать
детям (в отличие от ROX-Filer, где додумались десктоп сделать
как .xml, а не каталогом -- в итоге убить файл, положив "на стол"
и отформатировав дискетку, можно легко и непринуждённо).

Возможно, Thunar, но тогда проще и остальной XFCE брать.

> Сейчас - или никогда, поскольку человеку свойственно свыкаться.

Ой, такого максимализма я уже навысказывался.  Не надо :-)

> В целом, я бесконечно далёк от выдвигания каких бы то ни было
> "притензий", а паче - "требований". Должен признаться, все мои
> вопросы - пока вопросы чистого, любопытствующего пользователя,
> но всё же имеющие перспективу.

Понимаю, и они в общем довольно толковые.

> Не на кого положится в определении глобальных, long terms
> стратегий и планов... вот и пробую на себе.

Владимир Владимирыч, да шо ж Вы так, родной :]

> в том то и дело, что apt НЕ видит cdrom, хотя, безусловно, в
> списке репозитариев он есть. Любая, повторяю - любая мелочь
> начинается с того, что apt отправляется за ней в интернет.

Хм.  Произвести несложную манипуляцию с ls и comm, чтоб найти
пакет с до сих пор одинаковой версией и предложить поставить его?
(или всё-таки /etc/apt/sources.list.d/sources.list заремарен?)

Ну попробуйте FlightGear или kino поставить.  Или isomaster.
http://sisyphus.ru/packager/mike/srpms?sort=age&order=asc
дальше середины лета.

> KDE - да, безусловно, всё в порядке. Консоль - всё же, IMHO -
> нет.  Первое - простите, что за pmount, это хто? Второе - сразу
> не работает, нужно где-то прочитать про 'control' и ещё -
> поставить pmount в public. После этого - да, начинает работать.
> Но тогда почему тот же wmvolman отмонтирует спокойно, но не
> монтирует? Непонятно, уж необессудьте.

Для 4.0.0 это абсолютно нормально.

> Стараюсь донести до Вас точку зрения - это всё же _desktop_.

А не Personal Console, как и сострил azol на . :)

Строго говоря, WM -- это тоже не "десктоп".  Это уже в сторону
рабочей станции, а там считался нормой компетентный или очень
компетентный пользователь.

> USB - это базовая функция для десктопа. IMHO - _должно работать
> всегда и везде_.

Если бы.  Это -- динамика, попробуйте-ка у фрибсдишников спросить
автомонтирование в консоли.  Или у солярисоводов.

В UNIX устройства монтировались _большим_ инструментом, стоили
соответственно и вопросы типа пользовательского монтирования
просто не возникали достаточно долго ;)

> Приятно слышать. У меня IBM TP R40.

У меня A30p. :)