[Comm] ALD4. Опыт установки на ноутбук TOSHIBA Satellite L40-139

Пн Окт 22 13:17:52 MSD 2007

On Mon, Oct 22, 2007 at 12:45:47PM +0400, ALT Linux User wrote:
> Собственно "косяк": при установке bootloader in a first block
> of root partition она делается активной. При установке в MBR
> это понятно

Мне -- нет.

> но вот зачем это сделано для такого случая - не совсем понятно.

Смотря что в MBR.

> Предположу, что это следствие привязки к ID, а не к номерному
> поименованию партиций. Ну да не суть важно, важно, что после
> такого "самовольства" оффтопик не грузится ни под каким видом.
> Разумеется, можно провести восстановительные мероприятия и
> поиметь смену активного раздела диска с помощью fdisk. Однако,
> это не приносит никаких результатов. Вкупе с отсутствием
> "нормального", то есть полного системного диска с оффтопиком -
> создаёт огромные проблемы.

Поскольку Вы предложили не спрашивать -- спрашивать не буду,
но вообще-то подход "есть -- значит, должно работать" давно
неприменим к нетривиальным программным продуктам: исчерпывающее
тестирование давно за пределами человеческих возможностей.

Притом я бы всё равно повесил баг с этим текстом на
alterator-bootloader.

Если напишете -- бросьте на question@ pls.

> 3D, разумеется, не работает.

http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=920
ftp://beta.altlinux.ru/desktop/
[200710xx, проверил 20071015 -- исправлено]

> Звук - не пойму вообще, что с ним. То работает, то нет.

Гм.  Хоть как-то подробнее получается?  "Не везде работает"
или "через загрузку"? (первое может быть тем, что часть
приложений работает уже через ALSA и может играть одновременно,
а часть -- через OSS и блокирует/не достукивается)

> Собственные клавиши управления яркостью дисплея, громкостью и
> т.п. - не работают. На IBM работало...

Там они железные AFAIK.  А тут обрабатывать надо (хотя -- да,
надо!).

> Попробую ещё проапдейтиться до Branch, но опыт "чистой"
> установки "из коробки" - не порадовал. Согласно apt'у -
> апдейтов уже накопилось на 184 мегабайта, поэтому есть о чём
> подумать, то ли ждать когда в продаже появится ALD 4.0.1,
> поскольку на каждую машину апдейтить - времени не напасёшься.

Это как минимум по части 3D осмысленно.

> Если исключить случайность наличия у меня дисков с
> дистрибутивом оффтопика, то вообщем и целом можно сказать, что
> установка ALD4 не просто "убила" ноутбук, а "убила" по полной
> программе - не грузился ни сам ALD4, ни стоявший там OEM
> оффтопик. Юзер вынужден был бы полностью восстанавливать
> систему из специального recovery, что мне не кажется
> есть хорошо.

Думаю, "юзер" бы не крутил конфигурацию загрузчика, не
представляя себе того, как он работает, а нажал энтер...

Сам порой подобным образом попадаюсь: вроде и знаю,
а лучше бы и не знал того недостаточного.

PS: спасибо за отчёт!

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua