[Comm] Слетел DMA. Почему ? И как восстановить ?

Сб Окт 20 13:25:54 MSD 2007

On Fri, Oct 19, 2007 at 02:19:27PM +0300, Olexander Chernetskyy wrote:
> [...]
>
> При Enhanced Mode On-Chip Serial ATA считается, что
> IDE Channel 0 Master = BENQ (/dev/hda)
> IDE Channel 0 Slave = Barracuda-60 (/dev/hdb)
> IDE Channel 1 Master = none
> IDE Channel 1 Slave = none
> IDE Channel 2 Master = Barracuda-250 (/dev/sda)
> IDE Channel 2 Slave = none
>
> Работало это всё успешно с незапямятных времен, т.е. с момента последнего
> апгрейда железа (еще при ALT3). ALT4 ставил на эту конфигурацию с нуля. И
> до вчерашнего дня всё работало.
>
> Так вот. Поменял батарейку, воостановил параметры БИОС. Загружаюся - L 99

Если менялась только батарейка, значит, какие-то параметры BIOS
всё-таки были восстановлены не полностью (в частности, проверьте
порядок загрузки - возможно, пытались загружаться остатки от LILO на
другом диске).

> Пересмотрел ещё раз БИОС - L 99 99 99...
> Ладно. Беру букварь с алгоритмом востановления LILO. LILO мне и говорит
> "Так /dev/sda не первый девайс" - и  L 99 99 99...

Если при этом в BIOS этот диск выбран как загрузочный, нужно написать
в lilo.conf:

disk=/dev/sda
	bios=0x80

(В man lilo.conf заявлено, что для LILO >= 22.5 этот параметр
указывать необязательно - диски определяются автоматически по
Volume-ID, если только не указана опция static-BIOS-codes.)

> Ладно. Меняю режим On-Chip Serial ATA на AUTO.
> При этом расклад становится:
> IDE Channel 0 Master = Barracuda-250 (/dev/sda)
> IDE Channel 0 Slave = none
> IDE Channel 1 Master = BENQ (/dev/hdc)
> IDE Channel 1 Slave = Barracuda-60 (/dev/hdd)
> IDE Channel 2 Master = none
> IDE Channel 2 Slave = none

Тут, похоже, получился combined mode (IDE и SATA на одном устройстве),
с которым DMA для IDE без дополнительных настроек нормально не
работает.

> L 99 99 99... ->  востановление LILO -> нормальная загрузка.

Попробуйте теперь вернуть On-Chip Serial ATA в Enhanced, после
сохранения параметров BIOS при следующей загрузке опять войти в
настройки BIOS и выставить нужный диск для загрузки (при изменении
настроек SATA новое расположение дисков определяется только при
следующем запуске, поэтому устанавливать нужные настройки приходится
в два приёма).