[Comm] Как грамотно устанавливать в систему ПО , для которого нет готовых пакетов в репозитарии

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?lost404_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Ноя 7 22:57:51 MSK 2007

> В продолжение темы о TeamSpeak Client . Хотелось бы получить представление о
> том, как грамотно установить в систему ПО, если для него нет готового
> бинарного пакета. Правильно я понимаю, что если собирать ПО из исходников с
> помощью команд:
> conigure
> make
> make install
> то установленное таким образом ПО не попадает в базу менеджера пакетов (того
> же Синаптика) и значит не может быть корректно удалено, появляется мусор в
> системе? Как добиться корректной установки ПО их исходников?

Опакетить.
Если не получается - собирать с configure --prefix=/opt/name

И прописывать /opt/name/bin себе в PATH. А /opt/name/lib - в
/etc/ld.so.conf.d/name
После make install не забыть выполнить ldconfig.

Тогда если ПО сделано правильно, оно все свои файлы покладет в
поддиректории /opt/name, откуда их будет легко удалить, если
захочется.