[Comm] Почему мои знакомые уходят с ALT (было: Re: Блоги и ЛивЖурналы)

Kostarev Alexey =?iso-8859-1?q?kaf_=CE=C1_nevod=2Eru?=
Ср Май 30 17:15:01 MSD 2007

Долго не вмешивался в возникшую дискуссию, но не удержался ... :-)
Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

> [...]
По моему это откровенный перебор.
Я работаю с Linux с 1995 года.
Каюсь работал с ограниченным набором дистрибутивов - Slackware, Debian,
AltLinux
ASPLinux, Ubuntu, GenToo и не использовал и сравнивать не могу.
Сейчас использую Debian (на серверах) и  AltLinux - сервера/рабочие станции
Причем, как правило  у клиентов  на серверах,  если  клиенты не
настаивают  ставлю  AltLinux -
изменения и обновления там идут оперативней, чем в Debian.

Насчет отсутсвия генеральной линии я бы согласился полгода - год назад.
Точнее генеральная линия была - разработка sisyphus - то есть создание
(российской) команды разработчиков свободного программного обеспечения.
Я считаю с данной задачей ALtLinux справился - ни у кого из Российских
Linux-дистрибьюторов такой команды нет.
Отчати я могу согласиться с тем, что команда AltLinux ставит частенько
слишком трудоемкие задачи -
создание своего инсталлятора и т.п.
По поводу отсутствия документации - тоже не могу согласиться. Каюсь -
сам редко ее читаю.
Но когда сталкиваюсь с проблемой, решение которой не могу нейти в
Интернет, частенько обращение
к печатной документации AltLinux помогает решить проблему.

По поводу генеральной линии - мне кажется в отличие от большинства
дистрибьюторов, выпускающих
дистрибутивы на все случаи жизни именно ALtLinux первый отреагировал на
изменившуюся с начала года ситуацию
в России и взял курс на создание дистрибутивов для разных классов
пользователей -
продвинутых пользователей Linux (master, sisyphus - что было, есть и будет),
Новичков - Alt Linux 4.0 Junior (box)
Пользователей знакомых с Linux - Alt Linux 4.0 Desktop, Alt Linux 4.0
Desktop Lite
Для работы бизнез приложений - Alt Linux 4.0 Professional Desktop

То есть ALtLinux предлагает решение практически  для всех возникающих
сейчас ниш.
Насколько это реализуемая задача другой вопрос, но то что, ALtLinux
реагирует на потребности рынка - это несомненно.

Насчет преимущества перехода на другие дистрибутивы - я знаю
Linux'лидов, которые за одну ночь
умудряются на одной машине последовательно переустановить  5-6 разных
систем (Fedora, Ubuntu, ASP, Gentoo, BSD).
Причем вместо того, чтобы найти приемлимое решение в рамках одного
дистрибутива они при миниамальных проблемах
сносят одну систему, ставят другую, решая одну проблему и получая с
десяток новых.
Причем по мере работы они последовательно  кроют матом одну систему  и
восхваляют  следующую
И так несколько раз по кругу...

По мне так лушее враг хорошего и при любой разработке нужен баланс
продвинутых решений
с разумной консервативностью.