[Comm] ***SPAM***Re: lazarus & alt linux

Шенцев Алексей Шенцев Алексей
Пт Мар 16 10:40:44 MSK 2007

В сообщении от Friday 16 March 2007 00:46:05 andriy написал(а):
> Приятно это видеть.
:)
> Хотя Pascal'а/Delphi не очень знаю, но интересно, а с какой версией
> Delphi fpc+lazarus совместимы?
Free Pascal Compiler (FPC) - это свободно распространяемый компилятор языка
Паскаль с открытыми исходными кодами. Он совместим с Borland Pascal 7 и
Object Pascal – Delphi, но при этом обладает рядом дополнительных
возможностей, например, поддерживает перегрузку операторов. FPC —
кроссплатформенный инструмент, поддерживающий огромное количество платформ.
Среди них — AmigaOS, DOS, Linux, *BSD, OS/2, MacOS(X) и Win32.

Однако FPC — не просто компилятор. Он имеет в своём составе великолепный набор
библиотек, одной из которых является FCL, включающая в себя компоненты,
совместимые с невизуальными компонентами VCL из Borland Delphi. Разработка
визуальных компонент — это цель другого проекта — Lazarus. Он представляет
собой среду быстрой разработки программ, аналогичную Delphi, и базируется на
оригинальной кроссплатформенной библиотеке визуальных компонент LCL, также
совместимых с VCL.

Код прогамм, написанных в выше перечисленных средах разработки программ, легко
перености в fpc/lazarus. (Хотя я тут я поспорю. Корректней сказать, что код
портируется без больших усилий, но не один в один) А вот обратно, вроде, нет.
Считаю, что да. Более подробно см на http://www.freepascal.ru ,
http://www.freepascal.org, http://lazarus.freepascal.org
> Большое спасибо.
Не за что.