[Comm] русские имена на примаунтеном ntfs

Чт Мар 1 19:44:39 MSK 2007

> а у ntfs есть codepage?
> Судя по man mount нету....

да, бес попутал.. каюсь..

Но судя по man mount utf стоит особняком как отдельный параметр.. Вот
смотрите:

Mount options for ntfs
        iocharset=name
               Character set to use when returning file  names.   Unlike
VFAT,
               NTFS  suppresses  names  that  contain unconvertible
characters.
               Deprecated.

        nls=name
               New name for the option earlier called iocharset.

        utf8   Use UTF-8 for converting file names.

        uni_xlate=[0|1|2]
               For 0 (or `no' or `false'), do  not  use  escape  sequences
for
               unknown  Unicode  characters.   For 1 (or `yes' or `true')
or 2,
               use vfat-style 4-byte escape sequences starting with ":".
Here 2
               give  a  little-endian  encoding  and  1 a byteswapped
bigendian
               encoding.

Лично мне отсюда непонятно, что писать в nls, но видно, что utf8 можено
применить отдельно, не как параметр для nls..
Так что эта ваша строка - /dev/hda2       /mnt/win_d ntfs
umask=0,nls=utf8,ro 0 0 - не совсем верна.. скорее всего Вам правильно
подсказал Denis G. Samsonenko. Сам проверить не могу - нет у меня ntfs и
очень давно..

--
С уважением, Владимир Гусев