[Comm] Старый компьютер и производительность жесткого диска

Вт Июн 19 15:03:48 MSD 2007

>  Вопрос: а _как_ проявляется торможение? У меня было такое: с
>  периодичностью в 5 секунд система вставала колом где-то на
>  пол-секунды. На ядре 2.4.19.

Нет-нет, совсем не так. Вначале все хорошо. Если запустить одно не очень
активно используемое приложение (хотя бы тот же Ornament Book), то все
держится более менее ровно. Ну а если запущен, скажем, Seamonkey с
несколькими вкладками, или Opera, и при этом идет активный броузинг, то
постепенно все начинает умирать (может начинает работать swap) с
характерным дисковым клокотанием, прорисовывается все очень туго, все
операции замедляются. Если не настаивать и не продолжать "тыкать мышой", а
дать передохнуть компу, то постепенно все утихает, но при первом серьезном
испытании все возобновляется, правда не мгновенно. По индикаторам видно,
что в эти "драматические" моменты загрузка процессора может быть и малой
(5-15%), память занятой наполовину, но своп - более чем наполовину, и лишь
индикация активности жесткого диска.

Если использовать Konqueror, то можно ощутимо продлить "беззаботную жизнь"
без тормозов и клокотания.

>   Это лечилось путем выставления параметров виртуальной памяти.

Случайно не bdflush? Подскажите, что вы делали? Что я только ни делал... Я
залезал в /proc/sys/vm, видел там даже файлик про laptop, выставил там
значение 1, менял значения bdflush по советам из Сети, однако к стыду
своему не знаю, что в ALT является альтернативой rc.local, куда и
прописывает эти значения автор советов, чтобы они применялись
автоматически при перезагрузке.

>   Это снизило производительность, зато реагировать система стала лучше
>   и предсказуемее.

Владимир Гусев