[Comm] о сленге (также: словарные проекты)

Пт Июн 8 14:31:35 MSD 2007

On Fri, Jun 08, 2007 at 12:40:16PM +0300, Oleg Poteev wrote:

> Наличие сленга, это отсутствие прчных и глубоких знаний.

Это некорректная причинно-следственная связь, сленг сам по себе
как компактная форма изложения не виноват.  Просто бывает
употребление, а бывает злоупотребление.  Как и со всем остальным
в жизни.

> [...]
> проблемы. Я инженер со стажем (автоматизированные системы
> управления летательных аппаратов).  Прислушайтесь к разговорам
> "пионеров" в транспорте, такие перлы услышите. Есть конечно уже
> устоявшиеся понятия, но ведь конференция это не журнал "Хакер",
> хотя и там есть полезные мысли.  На мой взгляд, это очень
> хорошо объясняет в своих статьях А. Федорчук.  Не надо
> причислять себя к кучке избранных. Сообщество Линукса - это не
> секта, где общаются избранные.  А если не хватает знаний
> терминологии, то не мешало бы и поучиться некоторым "гуру".

Ну здесь гуростью, слава Богу, редко/мало кто меряется.

По существу: предлагаю поставить пакет dict-engcom (есть также
для mova и stardict) и при столкновении с незнакомым термином
сверяться с dict -d engcom термин; если там нет, то переспросить
и по мере достижения консенсуса о значении отослать автору пакета
почтой или посредством bugzilla дополнение.

В конце концов, ясная терминология и вдумчивое её применение
помогает экономить много времени как на написание, так и на
чтение с поиском.  Если с ней есть проблемы и они понятны --
давайте займёмся и ими :-)

Есть словарный движок на http://dict.linux.org.ua, думаю,
проблем прикрутить его же для работы над полезным сленгом
айтишно-юниксово-линуксово-местного разлива проблем нет.

PS: кстати, автор движка просил подбросить информацию людям,
которые специализируются на лингвистике и интересуются
информатикой или наоборот -- решил заняться ещё проектами
касательно орфографии и грамматики.  Письмо (на украинском)
прилагаю.