[Comm] Тема значков - кто может закинуть в сизиф/бранч?

Вт Июн 5 15:34:13 MSD 2007

5 июня 2007 Владимир Гусев написал:

> Чрезмерная приторность и несерьезность, кукольность.. Раньше это было ново
> и имело определенный успех - была какая-то оглядка/пародия/подражание на
> MacOS X, теперь такое пройдет с огромным успехом среди детей.. Для таких
> обсуждений вроде "подходят или нет значики для того или иного приложение и
> т.д." довольно трудно подбирать какие-либо специальные шаблонные термины.
> Восприятие той или иной темы  - тоже своего рода чувство, трудно
> поддающееся анализу.
Вы ничего не путаете? MacOS делает упор на фотореалистичность (и, кстати, по
этому же пути идёт и Oxygen для KDE 4). Crystal от Эверальдо тяготеет к
схематичности, основываясь на более насыщенных и ярких цветах. Вообще-то
Эверальдо считается одним из самых известных и серьёзных рисовальщиков
значков. Если бы вы сказали, что Noia или Gorilla/Korilla тяготеют
к "кукольности", я бы поверил. Однако Crystal больше тяготеет к iKons, а не к
упомянутым гламурным темам. Поверьте, юзабилити вообще и графика интерфейса в
частности весьма точная (и даже скучная) дисциплина и для неё не годится
чувственное восприятие.

> Почему же голословно, если для того, чтобы настроить внешний вид
> конкретного приложения в Gnome, хотя бы размер тех же иконок для одного
> приложения, нужно лезьть бог знает куда, в то же время неплохие инструметы
> настройки внешнего вида присутствуют в каждом приложений КДЕ, где я могу
> назначить размеры, расположение, а с каких-то пор и вообще поменять
> полностью весь набор значков на панели приложения "не отходя от кассы"..
> Это и есть оперативная настраиваемость в моем понимании..
В этом (ограничении тонкой настройки) есть свой смысл. И иногда он оправдан.
Хотя лично я согласен с вами, поэтому и использую KDE. Однако мы уходим от
тематизации виджетов и значков в сторону функциональности приложений. Может,
вернёмся?

> еще раз повторюсь - без ярких эпитетов в обсужении оформления точно не
> обойтись, это не состав программ, не работа конкретной программы и т.д.
> Это ОФОРМЛЕНИЕ, человеческое восприятие, так что эпитеты должны быть, и не
> обязательно специальные.. Пользоваться всем этим простые люди будут..
Как я уже говорил выше, юзабилити - скучная штука. На чувственном восприятии
нельзя добиться чёткого видения приемлемого внешнего вида. Я не сильно
напираю, хотя мог бы цепляться к каждому вашему слову и требовать
разъяснения, аналогий, решений и результатов тестов. Но знаю, что вы не
сможете сформулировать чётко претензии. Так зачем мучить вас лично и
рассылку?
Простые люди сами не знают, чего хотят. Но зато это знают люди, работающие над
юзабилити. Я тоже раньше был молодой и горячий. Потом пришлось много читать и
думать.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions