[Comm] [JT] Не будет в школах линукса.

Хихин Руслан =?iso-8859-1?q?hihin_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Вт Июл 31 10:24:31 MSD 2007

Здравствуйте Zаграфский Sергей Iгоревич
  В сообщении от 31 июля 2007 ZаграфскийSергейIгоревич написал(a):
 > Ладно, пусть школы получат МС, но ведь есть еще и вузы, а, на мой
 > взгляд, это даже более перспективный рынок, потому что реально МС
 > -это
 > для школы, а Линукс - для людей постарше. Так что, кажется, еще не
 > все
 > потеряно.

Не надо смотреть на это событие так печально. На самом деле если-бы
приказом ввели преподавание Linux в школах по всей стране, то это-бы
порадило массовое отторжение учителей от Linux и принесло-бы
значительный вред.
Как я понимаю на сегодня вопрос приминения Linux в школе состоит из двух
частей :
- преподавание Linux на уроках ниформатики;
- применение Linux на компьютерах, стоящих в школе.

Давайте рассматривать эти вопросы отдельно.

По первому вопросу надо собрать опыт учителей, уже преподающих Linux в
школах и на этой основе создать комплекс типовых документов - от
методичек для учителей до подробного описания той или иной программы
Linux - как ей пользоваться, как преподавать, на что обратить внимание.
Причём преподавать Linux на уроках информатики никто не мешает в любом
регионе России. Но тут надо отметить, что преподавать Linux в школе
нельзя только на основе одного, даже самого лучшего, дистрибутива.
 Тут меня попрасили помочь написать методичку как преподавать программу
Bltnder и я мог только сказать, что я лично пас :) - её сам не
применял, а вот детям она оказывается очень интересна. Как я понимаю
надо в первую очередь собрать планы уроков учителей, преподающих в
школе Linux, опубликовать их и создать методические материалы на их
основе. Причём надо учесть, что есть школы, в которых информатику
преподают чуть-ли не с первого класса, а есть, где толко в старших
классах школы.

По второму вопросу тоже куча проблем - от поддержки школьных сетей и
учёта оценок до создания компьютерного класса для преподавания
различных предметов (Биологии, Химии, Физики, Математики и т.п.)
адаптация к Linux имеющихся школьных программ (как собственно программ
компьютера, так и программ в методическом смысле).

Как я понисаю созрели условия - надо создавать целевой ресурс в
интернете с Форумом, Вики, рассылкой, архивами программ и т.п. в
интернете, полезный для учителей и для школ. Такой ресурс будет полезен
и разработчикам - знать что требуется школе и что ещё надо сделать, где
те 5 мм, которые надо доделать, что-бы программа, стала нужна школе
хорошо-бы и им :)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Новый чудо-йогурт: теперь с кусочками мяса!!!

С уважением Хихин Руслан