[Comm] alsa,oss,arts,gstreamer,jack

Юрковский Андрей =?iso-8859-1?q?anyr_=CE=C1_tut=2Eby?=
Чт Янв 11 13:06:11 MSK 2007

Понимаю, что такая тема неизбежно приведет к флейму, но тем
не менее. Для меня это вопрос открытый, в сети достаточно
понятного ответа я не нашел.

Есть драйвера oss и alsa, насколько я понял - oss
поддерживают старые карты и тоже сами по себе устарели,
alsa - новые.

Тут все вроде как понятно. Но есть еще и звуковые сервера. И
тут начинается дремучий лес. ESD вроде как не популярен и
мало чем поддерживается. aRTs подхватили кеды и он будет
развиваться в их русле. Gstreamer - что-то самое модное для
обсуждения, в частности включения его в состав KDE. И JAСK
- что-то за-облачно высокое и как-то связанное с
профессиональными музыкальными пристрастиями.

Все они (серверы) должны позволить звучать нескольким
звуковым приложениям одновременно... У меня стоят дровишки
alsa и упс: "В последних версиях звуковой подсистемы ALSA
среди ее расширений появился модуль dmix, который позволяет
программно смешивать разные звуковые потоки, что уменьшает
необходимость в использовании специализированного
аудиосервера для обычного пользователя." Получается, что
все эти прелести, вроде arts включенных в состав KDE не
нужны? А вто же время: "Звуковой сервер JACK доводит
низколатентную концепцию ALSA до логического завершения,
позволяя запущенным как его клиенты приложениям
обмениваться звуковыми данными с задержкой вплоть до 2 мс."

Так как? ESD, aRts и Gstreamer нужны пользователям oss, а
пользователям alsa - нет, а JACK нужен тем, кто создает
музыку?
--
Yurkovsky Andrey