[Comm] Parallels и ALC 3.0

Пн Янв 8 23:48:52 MSK 2007

On Mon, Jan 08, 2007 at 11:34:24PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Я как раз вчера сделал именно это.. Выдрал из XFree86-libs от
> 2.4  libXft.so.1.1 и сделал симлинк libXft.so.1, правда положил
> их в /usr/lib..  Но rpm упорно не видел это,несмотря на
> ldconfig..

Разумеется -- потому что в /var/lib/rpm/* эта библиотека не
фигурирует (rpm смотрит туда, а не на файловую систему, для
библиотечных зависимостей).

> Однако, когда я взял  файл *.tgz и поставил с него -
> все заработало.. Странно..

Да нет, всё логично.  Просто надо знать ещё один нюанс.

> Михаил.. такие - не собирал.. точнее не переупаковывал.. не
> знаю как  подступиться.. Если поможете советом или делом - буду
> рад, причем  наверняка не только я

Возьмите "пустышку" спека ниже, положите в ~/RPM/SPECS/libXft1.spec,
скопируйте libXft.so.1.1 в ~/RPM/SOURCES/ и в %install спека
нарисуйте что-то вроде

install -pD -m644 %SOURCE1 %buildroot%_libdir/libXft.so.1.1

(а, надо ещё Source1: libXft.so.1.1 в начале).

Плюс добавьте

%post -p %post_ldconfig
%postun -p %postun_ldconfig

где-нить перед %files, в которых

%_libdir/*.so.*

Всё, можно пробовать rpm -ba libXft1.spec и проверять результат
при помощи rpm -qlvp бинарный.rpm.

Для того, чтобы собрать по-человечески, придётся найти где-то эту
библиотеку в самостоятельном виде (или выдрать из исходников
XFree86, что меня бы в некритичном случае обломало) -- поскольку
в разрезанном по кусочкам xorg уже .so.2.

> Документацию посмотрю, правда тут легче один раз "увидеть", как
> другие  делают..:)

http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Razrabotchiku
http://old.linux.kiev.ua/~mike/RPM/SPECS/_sample.spec
(на днях другу показывал -- возможно, попробую оформить пошаговый
урок с картинками по воспоминаниям процесса, довольно забавно
получилось)