[Comm] ALM 2.4 и ядро 2.6.16

Valentin Lavrinenko lvu на smap.gov.ua
Пт Фев 9 11:36:35 MSK 2007

Добрый день!

Собрал я вчера ядро 2.6.16-std26-smp-alt10 под Мастер 2.4, хочу
поделиться опытом.
Делал я это по двум причинам: мне нужна была поддержка какого-то хитрого
USB-to-Serial чипа серии FT232, который не подхватывался штатным 2.4.26
(попытка
воспользоваться драйвером с сайта производителя весьма стабильно
приводила к kernel
panic); и хотелось иметь модуль connbytes для iptables. Заранее скажу,
что обе задачи были
успешно решены.

Для сборки из среза Сизифа
http://download.freesource.info/ALT/Sisyphus-daily/20061007/i586/SRPMS.all/
были скачаны kernel-source-2.6.16-1.0.0-alt2.src.rpm и
kernel-image-std26-up-2.6.16-alt10.src.rpm.
Далее по зависимостям пришлось скачать и собрать еще
kernel-build-tools-0.9-alt1.src.rpm (их надо еще и
установить, чтобы не ругался rpm -bs), куча пакетов kernel-feat-* и
kernel-fix-*, а также
xmlto-0.0.18-alt1.src.rpm. Собиралось все в hasher'е. Все пакеты, кроме
собственно kernel-image,
собирались "как есть", kernel-image пришлось установить и поправить
спек: сказать, что ему
достаточно gcc 3.3 и убрать из патчей kernel-feat-fs-squashfs -
почему-то я не нашел, где его скачать.

При установке ядро потянуло за собой только 2 пакета, которые также были
благополучно скачаны из
среза и собраны - mkinitrd-2.9.9-alt1 и mkinitrd-busybox-1.00.rel-alt3.
После установки все более-менее
сразу заработало. Сначала не работала мышь (ни в консоли, ни в иксах) -
вылечилось добавлением
psmouse в /etc/modules. Потом обнаружил, что нету USB, вообще. Решил,
что нужен hotplug. При
установке того, который в "коробке" оно отказалось ставиться из-за
libhw-tools, попробовал поставить
их - предложили снести пол-системы. Попробоал собрать hotplug из того же
среза - потребовали что-то из
xorg. В результате оказалось, что отлично работает hotplug из  backports
- hotplug-2004_09_23-alt11.M24.1.

В общем, теперь наслаждаюсь жизнью :)  Пара вопросов:
1) Насколько кошерно ставить hotplug в этой ситуации? Какие есть
альтернативы (кроме как грузить
    модули руками)?
2) Почему-то у меня на smp ядре и прцессоре с HyperThreading'ом ядро
собиралось, похоже, только на одной
    "половинке" проца. Это так и надо?
3) При монтировании содержимого fstab ругалось на autofs - исправил
везде на auto, с убиранием лишних
опций. Теперь монтирует только тогда, когда есть дискета/сидюк в драйве
:( Как лечить? Какую ФС прописывать?

P.S. Попытался сначала собрать ядро 2.6.18. Убил где-то день, на то,
чтобы дать ему то, что ему надо для сборки
(а что не смог дать - отучить, от того же gcc 4.1, который тянет за
собой новую glibc). В результате соборалось,
попросило для установки module-init-tools, скачал их, собрал, попробовал
установить - они предложили снести
все, начиная с basesystem. Плюнул. Зато нашел несколько косяков в
Сизифных пакетах :)
1. module-init-tools требуют более свежих coreutils, так как используют
install -t. В спеке это не указано.
2. Кто-то, не помню кто (то ли coreutils, то ли gcc 4.1) требует нового
gettext, так как
использует m4 макросы типа gl_AC_TYPE_UNSIGNED_LONG_LONG и
gl_AC_TYPE_UINTMAX_T - в спеке
не указано.
3. Если в хэшервском репо лежит alternatives-0.3 (gcc его требовал) - не
собирается вообще ничего, говорит,
что rpm-build requires gcc (пишу по памяти).

With best regards, LVU.