[Comm] Опции монтирования для группового доступа

Alexander Yereschenko =?iso-8859-1?q?ave4600_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Дек 13 21:55:38 MSK 2007

Доброе!
В сообщении от Thursday 13 December 2007 19:47:05 Sergey Vlasov написал(а):

> На самом деле принципиально - ни одна из перечисленных ФС не имеет
> опций для принудительного задания прав доступа к файлам.  Стандартный
> способ организации общих каталогов в Unix-подобных ФС - chmod g+s на
> каталог и использование umask 002 (можно, конечно, и 007), но
> достаточно, например, скопировать туда файлы из другого места, чтобы
> права были испорчены.

Попробуем издалека.... :)
Где в системе указывается, что новый каталог создается с правами 755, а файл -
644 ?
Мне в частности надо - соответственно 775 и 664 (или даже 770 и 660)

Или это копать не в свойствах файловой системы (где создается файл), а в
свойствах пользователя (процесса, который создает файл) ?

> Если работала опция umask=..., значит, использовалась vfat; в этом
> случае можно применить опции dmask=... и fmask=... для раздельного
> задания прав на каталоги и обычные файлы; также полезна опция quiet.

Нет, это была jfs. На xfs umask действительно не действует (сейчас проверил).

--
Alexander