[Comm] Проблема с медленной VPN на pptpd - потеря/смена порядка пакетов

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?mak_=CE=C1_rsmu=2Eru?=
Пн Дек 10 00:04:53 MSK 2007

On 9 декабря 2007 Sergey Vlasov <vsu на altlinux.ru> wrote:

> 1. Посмотреть, как ведёт себя ping -f -s1400 до другого конца туннеля;
>    возможно, заняться поиском причин потерь пакетов (ещё более жёсткий
>    тест: -s32000 или -s64000, но на такие запросы не всегда отвечают).

ну с ADSLных пользователей пакеты теряются при таком забивании канала, да. Но
почему ж такая дикая потеря производительности-то получается?

>    В некоторых случаях ещё стоит посмотреть, как меняется картина при
>    изменении содержимого пакетов (опция -p) - наблюдался случай, когда
>    нормально проходили почти все пакеты, кроме заполненных 00 или ff.

не влияет вроде.

> 2. У pptp есть опция --nobuffer, которая позволяет отключить проверку
>    номеров пакетов; в этом случае убираются задержки, возникающие
>    после потери пакета, и с этими потерями будет разбираться уже,
>    например, TCP для соединения, проброшенного через VPN.  Есть также
>    опция --timeout, позволяющая регулировать время ожидания при
>    переупорядочении пакетов (хотя я подозреваю, что в реальности все
>    эти меры бесполезны, поскольку обычно пакеты просто пропадают,
>    поэтому ждать прихода старого пакета уже бессмысленно).

Ага, игрался уже, не помогает.

> [...]
>    опцией sync для pppd); в случае, если на другой стороне такой
>    вариант поддерживается, можно уменьшить расход процессорного
>    времени на обработку пакетов (что особенно заметно на слабом
>    железе).  Хотя к потерям пакетов это уже не имеет отношения.

> Тем не менее указывать правильное значение MTU тоже нужно - обычно на
> 40 байт меньше, чем Path MTU между концами туннеля (если там 1500,
> нужно писать mtu 1460).  В Windows XP по умолчанию используется 1400,
> чтобы пакеты GRE передавались без фрагментации даже при наличии по

ну поставил, не помогло все равно.

А будет с openvpn проще, если так пакетики умеют теряются?

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU