[Comm] [#12445] опрос: "хост" или "узел"

А.Китайкин =?iso-8859-1?q?cetus_=CE=C1_newmail=2Eru?=
Вс Дек 9 22:24:39 MSK 2007

On Fri, 7 Dec 2007 20:56:16 +0300 Maksim Otstavnov wrote:

> Hello Michael,

> "Hostname" или "host" как сокращение от него --- "имя узла".
> "Host" в собственном значении --- "ведущая машина" или "ведущий узел".
>
> Вообще-то это должно быть в словаре Масловского.

IMHO

1) не надо переводить слово host, "все уже переведено до нас".

2) переводить надо словосочетание network host, ибо даже если в
английском оригинале отсутствует слово network, оно подразумевается
из контекста.

3) слово "сеть" само по себе хороший эквивалент слова "network" во
всех его проявлениях, включая простую сеточку, сеть железнодорожную,
сеть электрическую, радиотрансляционную, информационную, обычную паутинку
и что хотите еще. Так или иначе во всех этих сетях есть узлы в том или
ином смысле.

3) хост - плохой ли, хороший ли, но это _перевод_ network host, а никак
не калька.

4) мне "узел сети" кажется более естественной языковой конструкцией.

5) неподготовленному пользователю все равно что объяснять, что хост,
что узел сети. Подготовленный же однажды осознает, что "хост сети" -
это просто плохой перевод английского оригинала.

--
Анатолий Китайкин
ОАО Радиоавионика, СПб