[Comm] ну так сравните с другими!

Пт Авг 31 03:38:05 MSD 2007

Уф.

On Wed, Aug 29, 2007 at 12:24:05PM +1300, Arcady V. Ivanov wrote:
> Михаил, ваши заклинания типа "пользоваться Багзиллой" точно
> также не помогают, поскольку там вы получаете похожие ответы:

Depends, там по крайней мере возможно что-то делать.
Трафик community@ не составляет, наверное, и четверти
почты, которую мне доводится только читать (получаю,
не считая спама, ещё раза в два больше).

> "у меня не воспроизводится ваш баг и точка".

Думаете, так не бывает?  И я доказывал наличие багов, при этом не
считая майнтейнера козлом только потому, что у него нет той же
железки или конфигурация не растёт с прошлого века.

Из случаев, которые при этом вспомнились -- один фиксил в итоге
сам (в инсталере 2.x), другой -- исправил at@ (в MySQL, где
обновление взорвалось на довольно специфической конфигурации).

> Особенно "вдохновляют" заявления от мейнтенера типа:
> "Зачем вы пользуетесь этой глючной программой",

Это тоже может быть совет по существу, если майнтейнер сам
понял, что зря взялся собирать какую-нить кривулину.

Если Вы считаете, что лучше сразу выкидывать из репозитория,
чем пусть висит с непонятным статусом -- так и скажите.

> "Сомневаюсь, что у вас это работало без проблем".
> И это говорится о программе из состава дистрибутивов Альта!

Ну.  И.  Что?

> После нескольких итераций, когда мейнтенер может быть
> снизойдёт, чтобы увидеть баг, он уходит в глухую молчаливую
> оборону, даже не дав подтверждения.

Аркадий, знаете, я когда-то здорово удивился, когда Вы
рассказали, что занимаетесь линуксовой поддержкой.

Человек-то вроде здравомыслящий, но будто всегда везде успеваете
и при этом никогда не видели, как обстоит кухня "с этой стороны".

Обстоит она так, что у большинства майнтейнеров пакеты -- это
всё-таки хобби.  И вопрос может быть не в "глухой обороне",
а -- "очередной проект со сжатыми сроками по работе";
"неинтересен пакет"; "неинтересен проект"; "ребёнок родился";
"здоровье барахлит"; "женился"; "отпуск"...

Улавливаете?

Даже у тех, чья работа непосредственно связана с линуксом,
альтом или сизифом, улучшение и исправление пакетов не всегда
является приоритетным -- не знаю сходу никого, кто бы сейчас
не занимался проектами, а только R&D (ну вот at@ разве что).

Как пример -- я сегодня вместо проектов (которые более-менее)
пошёл фиксить неприятную багу в инитскрипте чужого пакета nginx,
который регулярно применяю сам.  Отчасти -- потому что настроение
было, отчасти -- потому как софтинка нужная и должна быть
упакована по высшему классу, отчасти -- в благодарность mithraen@
за его помощь по моим пакетам и гостеприимство, ну и наверное,
чуточку "просто так".

Недофиксил, у ldv@ ещё нашёлся вопрос -- но уже хотя бы мои
тесты проходит (обновление/stop/restart/restart/condrestart).

Могу позаклинать походить по другим дистрибутивам, их форумам,
рассылкам и багтрекерам.  Уверяю Вас, если найдёте где лучше --
и за рекомендацию будете признательны, и я за "лучше" буду рад.

Это не к тому, что на двери показываю, а к тому, что всё
познаётся в сравнении.  Из виденных мной у нас _отнюдь_ не
худшее сообщество и отношения как в рассылках, так и в bugzilla.

Говорю это при том, что сегодня вот наблюдал неприятную сцену
в одной из свежих баг по xmms.

> Высказывания типа "плача Ярославны" придают рассылке чёткую
> форму.

Нет, просто по рассылкам и irc мы с В.Г. знакомы достаточно давно
и вроде как есть за что быть друг другу благодарными (думаю).

После куда более дружеского трёпа "плач Ярославны" он, думаю,
воспримет вполне адекватно ;)

> Тон Альтовского community Владимир абсолютно точно подметил:
> "НЕ МЕШАЙТЕ РАБОТАТЬ!".

Вы про тролля по кличке vlavi?  Как тролль со стажем, уверяю --
таких экземпляров ничто никогда не удовлетворит.  Вам нагуглить,
как он стонал где-нить ещё на что-нить ещё, но сам и пальцем не
пошевелил?  Я не проверял, но очень сильно подозреваю, что так
и окажется.

...а, и халявщик ещё, который будет выпрашивать что взбрело
где попало: http://community.i-rs.ru/index.php/topic,5056.0.html

> Я не изучаю проблемы других дистров, связан Альтами, но когда
> изучаю зарубежные рассылки, такого снобизма, как здесь, ни разу
> в жизни не встречал.

Помогает повисеть несколько месяцев.  Наши рассылки гуглем
изучать -- тоже совершенно иначе, ссылаются-то на полезные
письма, а не на шелуху.  Сам был изрядно озадачен.

> Англоязычный люд старается помочь, а не заткнуть своих
> собственных пользователей, и чужим помогает тоже.

А здесь и на #altlinux сколько консультируется народу, зазря
тратя чужое и своё время, "стыдясь" сразу сказать "у меня тут
Mandriva/Fedora/Ubuntu/openSUSE/CentOS/ASP"?

Вы не видите, так это не значит, что им не помогают...

> И я понимаю людей, которые будут рекомендовать в школы  Suse
> или ещё что-нибудь зарубежное, поскольку там у них есть хотя бы
> иллюзия возможной помощи. :-(

А я -- нет.  Поскольку регулярно пробую это зарубежное на зуб,
предпочитая питать поменьше иллюзий по поводу чего бы то ни было.

Резюме: в альтовских дистрибутивах, пакетах, багзиле, рассылках
полно тараканов и недостатков.  Вот только это во многом
определяется тем, какие мы с вами, а не какие они все.

Как и на дороге -- один подрезал, другой разозлился -- не
уступил, и кто-то в результате обязательно по цепочке поймает
хорошо если столб.

Давайте добираться до точки Б, а не столбы ловить.