[Comm] Ошибки lilo (и немного о Desktop 4 RC)?

Вт Авг 21 20:30:56 MSD 2007

> Спасибо. Завтра попробую.

В общем, я понял примерно в чем проблема.. Естественно, вышеописанные
методы мне не помогли.. То есть правильный способ оживления загрузочной
записи с помощью спасательного диска работает, ясное дело, но не решил
проблемы "девяток" при старте ОС. не помогло и выставление LBA (и всего
остального) в биосе вручную..

Я решил поточнее вспомнить все, что я делал. Оказалось, что после второго
раза у меня система установилась и загрузилась, однако я перед этим, в
самом конце установки, не дождался пока привод перестанет работать, и мне
показалось, что это нехорошо, и нужно переустановить, во время второй
инсталляции я обратил внимание, что у меня свап на активном разделе hda2,
мне показалось это сомнительным, и я при помощи встроенного в инсталляциию
механизма управления разделами диска удалил его и создал на том же месте
свап, но не первичный hda2, а обычный, hda8. И вот ПОСЛЕ ЭТОГО у меня все
пошло наперекосяк. Изучал и бэкап загрузочной записи (boot.003), и map..
Пробегало в некоторых, что неверная таблица разделов и т.д. и т.п.
Немудрено - на диске когда-то был win2k, затем создавались партиции при
помощи partition magic, потом там вносил изменения инсталлятор 3.0 со
своим менеджером разделов.. Короче нужно было все сносить и пересоздавать
разделы заново. Я этого делать не стал - жаль /home (13 гб), поэтому на
развалах работы был найден другой винт, после чего все, естественно
установилось.. после подцеплю раздел /home другого винта и сделаю бэкап на
новый жесткий диск..

Вина ли это менеджера разделов жесткого диска в инсталляторе 4.0 - не
знаю..

И еще.. сегодня я, мучаясь со старым винтом, вновь поставил 3.0.4
по-быстрому, думал, что может он как-то выправит ситуацию с разделами.. И
по ходу установки заметил, что в 3.0.4 лучше реализован механизм получения
имени компьютера через dhcp - подхватилось сразу.. В инсталляторе 4.0
этого не произошло..

P.S. Ситуация с dpi в разных программах в среде KDE - полный мрак..
Включив run level 3 в inittab, и подправив /etc/X11/xinit/xserverrc на
предмет dpi (-dpi 96), чтобы программы разного "происхождения" получали
одинаковое значение dpi, получаем совершенно отвязную картину - xdpyinfo
вместо resolution 96x96  кажет мне 74х80, выставленные в gtk/qt/kde
одинаковые размеры шрифтов не кажутся одинаковыми в КДЕ и, скажеи
Firefox.. Ладно, думаю, огнелис - птица вольная, на всех положила и живет
своими законами. Сделал about:config, нашел там параметр layer.css.dpi
(кажись так) и сделал ему 96. Шрифт хоть и перестал быть гигантским, но
все равно, шрифт интерфейса браузера больше аналогично выставленного в
КДЕ... :-(

Все вышеописанное в постскриптуме делалось неоднократно в среде оконных
менеджеров Icewm и Window Maker, там при аналогичных настройках для dpi и
шрифтов все железно одинаково и смотрится и отображается в выводе
xdpyinfo, четко 96х96.. КДЕ же, видимо, постепенно в процессе своего
развития берет много на себя, в том числе и "заботу" о dpi..
Воистину, наверное никогда и никто не сможет заставить эти два DE (КДЕ и
Гном) централизованно принимать и понимать единые параметры экранной
системы..

P.P.S. Про разрешение экрана я вообще молчу - хоть тресни, но если в КДЕ
утилита выставила одно разрешение, пусть хоть аршинными буквами прописано
в xorg.conf ручками 1280x1024, будет все равно 1024х768, выбранное при
инсталляции на всякий случай. Только Control Center влияет на ситуацию..
Ручки - нет.. Что-то все это странное..

я, правда довольно давно не использовал КДЕ, может эти казусы было уже
давно.. Не знаю..

--
С уважением, Владимир Гусев