[Comm] химическую рисовалку кто спрашивал?

Чт Апр 26 21:39:37 MSD 2007

Вечер добрый!

27.04.07, Aleksander N.Gorohovski написал:

> А разве jpeg (или png) это растр?

А что же это? Уж во всяком случае не вектор.

> Хорошо, я так понимаю Вы -- структурщик?

Скажем так: я химик, который в состоянии самостоятельно проводить
рентгеноструктурный анализ, начиная от установки кристалла на
дифрактометр и заканчивая решеием и уточнением собственно
кристаллической структуры.

> Тогда, может -- HyperChem?

"HyperChem - комплексный программный продукт, предназначенный для
задач молекулярного моделирования. Он включает в себя программы,
реализующие методы молекулярной механики, квантовой химии и
молекулярной динамики."

Это несколько не то. Это для моделирования, а я занимаюсь определением
структуры по дифракционным данным.

Та, что считает -- пакет SHELX-97. http://shelx.uni-ac.gwdg.de/SHELX/

> Больно уж интересно попробовать,
> ну хотя бы можно построить решетки оксидых соединений
> щелочных-щелочноземельных:
>   Na2O2 .. , CaO2 ...
> а лучше алюминатов, силикатов можно?

Не совсем понял. Надо нарисовать структуры соединений с известной
структурой, или что? Берётся соответствующий cif-файл из банка
структурных данных (или ещё откуда) и рисуется в соответствующей
программе. Комерческих визуализаторов полно. Нет хорошего свободного
аналога.

Из бесплатно доступных (с ограниченной функциональностью) могу
порекомендовать Mercury:
http://www.ccdc.cam.ac.uk/free_services/mercury/.

> А для расчёта, наверное, нужны данные дифрактограмм
> (рентгенофазового-структурного анализа)?

Конечно. Данные с дифрактометра.

> Я тоже заканчивал химфак.
> Если бы хотя бы пример какой простенький (что б зацепиться) или
> может подскажите доступную для восприятьия литературу,
> можно попробовать (языки и математика в общем то не пугает)

Пример чего надобен?

> Не могли бы бросить примерчик из собственной жизни
> :)

Опять же пример чего?

По поводу литературы. Вот тут есть кое что в электронном виде:

http://www.iucr.org/iucr-top/comm/cteach/pamphlets.html

А так, возьмите любую книгу по кристаллографии. На русском языке новых
книг нет, только 60-х -- 70-х годов. На английском есть неплохие
книжки от международного союза кристаллографов (www.iucr.ogr), я тут
купил себе парочку.

Чувствую, что пора перебираться с этим обсуждением из этого списка
рассылки куда-нибудь, а то это всё оффтопик конкретный.

--
Всего доброго,

Денис.