[Comm] Наш не официальный форум

Peter Volkov =?iso-8859-1?q?pvolkov_=CE=C1_mics=2Emsu=2Esu?=
Вт Апр 10 13:06:09 MSD 2007

В Втр, 10/04/2007 в 02:13 +0400, Хихин Руслан пишет:
> По опыту модерирования форума на http://forum.oszone.net/
>
> Я веду там Linux раздел  c ~ 20-11-2001.
> http://forum.oszone.net/forum-8.html
>
> Что могу сказать :
[snip]

Руслан, я с вами согласен, в том, что на многих русскоязычных форумах
преимущественно зависают новички. И именно как следствие их большой
активности все опытные пользователи действительно уходят с них. Но ИМО
дело тут не столько в инструменте под названием "форум" а дело в том как
им пользуются. Попробую пояснить, что я имею ввиду.

Форум по сравнению со списком рассылки имеет некоторые преимущества,
например, в форуме находится всё в одном месте и чтение/писать и поиск,
форум позволяет выделять (прилеплять) некоторые темы, в форуме, если
проблема решена можно отметить тему как [solved] (или как сделано на
форумах компании Micro$oft можно отметить ответ, который действительно
помог), возможность проводить опросы и в конце концов есть люди которым
форум просто нравиться... :) Поэтому форум будет жить!

Вот только на просторах рунета я пока не встречал хороших форумов по
линуксу (может быть у ASPLinux хороший, не знаю). И действительно,
основная проблема русскоязычных форумов заключается в том, что там
правят бал новички. И это мне кажется проблема модераторов. Новички не
должны иметь возможность задавать одни и теже простые вопросы и конечно
нужно пресекать флейм. Как мне видится так делают форумах gentoo.org
(они мне как-то ближе именно потому что это первый форум который я
всегда использую для поиска решения проблеме ибо 50% проблем, даже не
связанных конкретно с gentoo там можно решить...) Там есть команда
модераторов которые проделывают огромную работу: там создан отдельный
подфорум, куда они сваливают все вопросы на которые до этого уже
задавались (duplicate threads которые уже сейчас насчитывают 11649
топиков), сливают несколько топиков в один, дабы всё обсуждалось в
едином и то же в одном месте, не очень получается, но всё-таки убеждают
людей ставить [solved] в начале темы если вопрос решён, естественно
пресекают флейм (либо переводят его в предназначенный для этого форум).
И не удивительно, что после такой работы с инструментом форум форумы
forums.gentoo.org считаются одними из лучших (при этом технологически
тот форум sucks :) например, поиск при прочих равных там убог...).

Вот вы пишите:

> Самая характерная фраза "Я хорошо разбираюсь в Windows, и вот решил
> перейти (попробовать) Linux, не подскажите с чего начать и какой
> дистрибутив выбрать, что-бы было всё (длинный список), но что-бы было
> просто как в Windows".

И конечно, если этот вопрос уже до этого задавался, эта тема должена
уйти с глаз опытных пользователей, ибо иначе они

> 3 Опытные  (знакомы с *nix) пользователи на этом фоне сразу выделяются,
> но так-же быстро уходят.

А вот
> (я ещё всякий флейм, особенно в первые годы прижимаю :) )

флейм нужно всегда зажимать. От того что пользователь сделал 1000
полезных постов не надо ему позволять делать ещё 2000 бесполезных...
Нужно удерживать соотношение noise/signal маленьким.

> 5 По-моему форум по ALTLinux не очень жинеспособен (слишком узкая сфера
> пользователей - не так много пользователей хотят установить себе
> дистрибутив  именно  от ALTLinux).

> 6 Вот форум по Linux под эгидой Comunity  ALTLinux - это реальный
> проект,

Поэтому я сразу и сказал, что форум должен быть официальным.

> на такой форум народ может сразу и не повалит, но он будет всё
> время на слуху, особенно, если там будут технически грамотно отвечать
> на вопросы.

Я не думаю, что количество людей имеет какое-то значение. Имеет значение
только лишь количество грамотных людей (демократия sucks ;)

> Но надо сразу быть готовым на то, что основная публика
> форума - это новички в Linux.

А значит нужно иметь достаточный штат модераторов, чтобы ими руководить.

> PS Вообще вести форум, это своего рода искуство - если ты модератор,
>  даже если вопрос банален, или ты сразу не знаешь как ответить, и никто
> на него не отвечает,  то отвечаешь ты, что-бы показать, что вопрос
> хотя-бы замечен.   Дальше идёт выяснение о чём хотел спросить
> вопрошающий и т.д. и т.п. : ) Потом пытаешься подсказать в каком
> напавлении стоит искать ответ, а потом через некоторое время читаешь -
> спасибо за помощь, разобрался :)

И это ошибка. Пока вы выясняете, что же он хотел сказать тема с нулевым
содержанием всё время висит наверху форума. И название темы может даже
не соответствовать содержимому. Для таких тем должны быть правила,
например, переносить тему в раздел "неясные" и при этом давать человеку
ссылки на документы с описанием что и как нужно спрашивать. Благо таких
много... Например, http://www.linuxrsp.ru/artic/smart-questions-ru.html
или более конкретные.

>  А потом модерация, дисциплина, убивание или загон в флеймовый раздел
> всякого окололинуксового флейма .... :)

Не потом, а сразу. :)

Но вообще лично меня, конечно, список рассылки куда больше устраивает.
Хотя мне видится, что сближение двух технологий может быть очень
интересно, скажем форум с почтовым интерфейсом и прочими радостями
форума. И, конечно, со всеми возможными технологическими примочками, без
жестких и грамотных модераторов далеко не уйти...

--
Peter.