[Comm] Наш не официальный форум

Хихин Руслан =?iso-8859-1?q?hihin_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Вт Апр 10 02:13:53 MSD 2007

Здравствуйте Peter Volkov
  В сообщении от Понедельник 09 апреля 2007 Peter Volkov написал(a):

 > Может быть форумы кому-то и удобнее, только вот ИМО не официальные
 > форумы не нужны... Если и нужен, то только один и официальный.
 По опыту модерирования форума на http://forum.oszone.net/

Я веду там Linux раздел  c ~ 20-11-2001.
http://forum.oszone.net/forum-8.html

Что могу сказать :

1. На форум приходят в первую очередь новички Linux.
Видно в Windows это привычный способ решения проблем, по инерции ими
ищется в первую очередь форум.

2. Так-как это новички, то они не держатся за конкретный дистрибутив и
вообще для них Linux - это в первую очередь способ познания - а что
существует кроме Windows.
 Самая характерная фраза "Я хорошо разбираюсь в Windows, и вот решил
перейти (попробовать) Linux, не подскажите с чего начать и какой
дистрибутив выбрать, что-бы было всё (длинный список), но что-бы было
просто как в Windows".

3 Опытные  (знакомы с *nix) пользователи на этом фоне сразу выделяются,
но так-же быстро уходят. Им не интересно "молодняк" учить, да и
надоедает отвечать на глупые вопросы, с другой стороны, особо сам на
форуме ничего нового не узнаешь. Т.е. для такого пользователя или
модерить на форуме или уходить с него - других путей у пользователей
нет. (я ещё всякий флейм, особенно в первые годы прижимаю :) )

4 Конечно, если-был официальный форум, то в нём был смысл в первую
очередь для того, что-бы посмотреть что нужно "обычному" пользователю
от Linux (обычный тут надо в n-кратные кавычки ставить, потому, как
большинство пользователей хорошо знают Windows и вообще всё, связаное с
компьютерами).

5 По-моему форум по ALTLinux не очень жинеспособен (слишком узкая сфера
пользователей - не так много пользователей хотят установить себе
дистрибутив  именно  от ALTLinux). Вопросы по специфике и по железу, на
50 и больше процентов решается в Google по тому-же сайту ALTLinux.
Рассылка и irc - наиболее быстрый способ найти ответ :)

6 Вот форум по Linux под эгидой Comunity  ALTLinux - это реальный
проект, на такой форум народ может сразу и не повалит, но он будет всё
время на слуху, особенно, если там будут технически грамотно отвечать
на вопросы. Но надо сразу быть готовым на то, что основная публика
форума - это новички в Linux. А с другой стороны - нужен-ли Comunity
ALTLinux  такой форум - зачем  отвечать на вопросы, связанные с общим
Linux ?

PS Вообще вести форум, это своего рода искуство - если ты модератор,
 даже если вопрос банален, или ты сразу не знаешь как ответить, и никто
на него не отвечает,  то отвечаешь ты, что-бы показать, что вопрос
хотя-бы замечен.   Дальше идёт выяснение о чём хотел спросить
вопрошающий и т.д. и т.п. : ) Потом пытаешься подсказать в каком
напавлении стоит искать ответ, а потом через некоторое время читаешь -
спасибо за помощь, разобрался :)

 А потом модерация, дисциплина, убивание или загон в флеймовый раздел
всякого окололинуксового флейма .... :)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

I do not fear computers.  I fear the lack of them.
		-- Isaac Asimov
С уважением Хихин Руслан