[Comm] USB Hard Drive на АЛМ 2.4

Victor =?iso-8859-1?q?hisbreht_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Пн Апр 9 19:56:24 MSD 2007

В сообщении от 8 Апрель 2007 17:24 Sergey Lizogub написал(a):
> 	Есть ли у кого-нибудь опыт использования внешнего диска под АЛМ 2.4?
> 	Какие модели предпочтительнее, как разбивать на разделы, под какую
> файловую систему его форматировать и т.д.
> 	Также интересует диск с интерфейсом  ieee1394.
Пользовал только USB модели, со всеми перечисленными никаких проблем не
наблюдал.
1. Ziv 2.
2. Внешний USB бокс для стандартного IDE жесткого диска от ViPower - VP-9258V
3. Внешний USB бокс для IDE CD/DVD от неизвестного китайского производителя
(обычные IDE жесткие диски тоже понимает, естественно).
Понятно, что в силу своей портативности Ziv лучше, тем более, что в него можно
без проблем запихнуть любой стандартный 2.5" IDE жесткий диск. Но зато в п.3
можно загнать не только винт, но и CD или DVD. Кроме того, решения по п.2 и
п.3 значительно дешевле в пересчете на стоимость гигабайта.

Разбивать на разделы как удобно и в любой удобной файловой системе.
 Но, если необходимо использование диска под разными операционными системами,
лучше бить разделами по 32Гбайт в FAT32. Причина этого очень проста. Винда по
человечески понимает только NTFS и FAT, линукс пока не очень надежно дружит с
NTFS (по крайней мере я пока рискую их монтировать в режиме только для
чтения). FAT32 позволяет создавать достаточно большие разделы и понимается
практически всеми операционками, в которых можно использовать внешние USB
диски. Ограничение же в 32 Гбайт тоже проистекает из винды, а именно из
какой-то странной версии 2000, с которой я однажды столкнулся, которая не
желала корректно работать с большими чем 32 Гбайт разделами.
Кстати, не просто же так из 2000 невозможно штатно разметить под FAT32 раздел
больший, чем 32 Гбайт.
--
Виктор