[Comm] Question on FTP

Пн Сен 18 20:44:00 MSD 2006

On Mon, Sep 18, 2006 at 04:17:02PM +0400, Fr. Br. George wrote:
> Не морочь людям мозги.

Экой.

> Для начала. LDAP никак не влияет на "пограничность" Samba и её
> протоколов.

Какую-такую пограничность?  Ты winbind приплёл зачем-то или как?
Смысл именно через самбу протаскивать всю auth, а не использовать
её как один из "оконечников" к стораджу аутентификационных
данных?

Ты вообще что решил доказать-то?  Я с тобой во многом согласен,
между прочим.  Но не в подобном эээ... оригинальном подходе --
героически придумать проблему и яростно бороться как с ней,
так и с объясняющими, почему именно так обычно не делают.

> LDAP -- это backend, и тогда читай-не читай, без разницы, где
> ты хранишь учётную информацию, хоть в файлах, хоть MySQL. Ни
> лучше, ни хуже не будет.  Либо же LDAP -- это _механизм_, то
> есть хрень, с которой надо пересобрать все приложения, что ты
> планируешь использовать в production (некоторые из них
> действительно поддерживают LDAP, каждая по собственной схеме).

Ты же вроде знаешь про PAM?  Или считаешь, что у меня слакварь
и прямо-таки надо всё пересобирать чуть что? :-E

> В любом случае добавится ещё проблема синхронизации одинаковых
> полей, которые в разных схемах названы по-разному, а также
> зависящих друг от друга полей, типа smb-пароля и pam-хеша. Эта
> проблема непростая, но решаемая, только мне неизветсны факты её
> решения не на коленке. Если есть ссылочка -- поделись.

smbldap-passwd

> Плюс, разумеется, ежедневное администрирование OpenLDAP (есть
> работающие и проверенные альтернативы?),

Есть RHDS, куски которого понемногу кидали в opensource,
но фактов эксплуатации пока не встречал.  Впрочем, openldap-2.3
для нашего с тобой ареала вполне прилично работает.  Да и 2.2
получалось приготовить.

> в случае зависния/отказа которого (что бывает) виснут и все
> авторизационные механизмы всех клиентов, а иногда и база
> приходит в нерабочее состояние.

Некоторые же и про ldap replication читали.  И делали.