[Comm] Question on FTP

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Сен 11 13:55:19 MSD 2006

On Fri, Sep 01, 2006 at 01:01:57PM +0400, Headlong John wrote:
> Здравствуйте.
>
> У меня проблема возникла, не могу решить, не знаю, к кому обратиться и где
> посмотреть информацию. Направьте меня, пожалуйста. Кратко опишу проблему.
>
> У меня сервер под Линуксом для джава-разработок, дистрибутив ALT Master
> Решил использовать для этого FTP, чтобы не
> привязываться к файловым службам, специфическим для ОС (nfs или smb).
А в чём разница? Так вы привязываетесь к FTP-клиентам для ОС. Думаю, smb
вполне подошло бы, да и проблем, описанных ниже, не возникло бы.
Обратите внимание, что своей схемой доступа к объектом вы хотите
смоделировать именно права доступа в стиле smb. Зачем изобретать новый
велосипед, когда можно освоить мотоцикл? Поддержка smb-клиентов в
ALM2.4 работает весьма неплохо. Samba -- весьма хорошо.

> При этом желательно сделать так, чтобы можно было ограничить возможность
> перемещения пользователей FTP по файловой системе определенными участками,
> а также сделать так, чтобы можно было права на проекты раздавать. Решил
> использовать vsftpd из ALT Master 2.4. В результате не могу добиться того,
> что мне нужно.
Возможностей vsftpd, видимо, недостаточно. Можно посмотреть в сторону
proftpd и его расширений. Если вам в самом деле хочется обойтись без
smb. И если вас будут удовлетворять гуляющие по вашей сети в открытом
виде ftp-пароли.

> Что я хочу. Я хочу собрать виртуальное дерево FTP-сервера на основе
> реальных каталогов, произвольно разбросанных по файловой системе, и
> управлять доступом к нему для пользователей. Я хочу, чтобы структура
> дерева каталогов FTP-сервера не была жестко привязана к структуре
> каталогов на диске.
Деталью этого велосипеда может быть многократный mount --bind, возможно,
управляемый sh-сценарием и какой-нибудь самодельной картой в стиле "кому
чего давать".

--
			Георгий Курячий (aka Fr. Br. George)
			Руководитель образовательных проектов ALT Linux