[Comm] Экспорт пользователей в OpenLDAP. Адресная книга

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Чт Сен 7 10:35:12 MSD 2006

Dmitriy L. Kruglikov пишет:
> На календаре было: Четверг, 07 Сентября 2006 года,
> Maxim Ivanov писал(а) в сообщении:
>
> MI > Вот только нет пока достаточных знаний по objectClass'ам.
> А кому сейчас легко ?
> MI > Я с большим трудом понимаю примерно что это такое.
> Тебе везет .... Я до сих пор не понимаю .... :)
> Слишком уж гибкий протокол получился, и изменять его можно под свои нужды
> и по своему желанию до полного опупения...

Да чего там понимать? %) Есть объект. У него есть некий набор атрибутов.
Есть хранилище этих объектов и есть протокол доступа к ним, обеспечивающий
поиск/добавление/изменение/удаление.

Каждый объект имеет набор атрибутов. Атрибуты сгрупированы с помощью
objectClass'ов. Каждый обект в каталоге имеет собственный уникальный
идентификатор - DN. Каждый класс и атрибут тоже имеют свои уникальные
идентификаторы - OID's.

Есть страндартные наборы атрибутов и классов (описанные в RFC). Так же есть
возможность создавать свои атрибуты и классы. И расширять набор атрибутов
существующего объекта путем добавления нужных objectClass'ов к объекту (если
основной objectClass (structuralObjectClass) объекта такое позволяет).

> MI > Подскажите, где про это можно прочитать?
> Скажем так, для себя я вывел такое правило:
> objectClass содержит описание набора атрибутов, которые становятся доступны
> после добавления этого класса в описание объекта ...
> Синтаксис атрибутов - темный лес ...

Да всё там прозрачно. ;)

> По буржуйски написано много, но я понять не смог до конца ...
> По этому, вывел для себя какую-то структуру, и трогать ее боюсь ...

А вот без английского - тяжело. ;)

> Тут вполне удовлетворительно ведет себя метод "как у соседа" ...
> Потом можно что-то поменять и добавить, по необходимости ...
> А если работает, то не трогай ...

Главное - понимать что "поменять и добавить" ;)

--
WBR, Dmitry Lebkov