[Comm] [JT] Mandrake spec -> ALT spec

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Окт 23 23:10:10 MSD 2006

On Mon, Oct 23, 2006 at 01:40:41AM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> В свое время я переводил программы линейной алгебры с Алгола на
> Фортран, чтобы выполнять статистические расчеты и на это
> уходили недели. Теперь современные пользователи

Думаю, Вы всё-таки заметили некоторую горчинку иронии...

> И необходимость вышеупомянутых инструментов говорит о том, что
> писать приходится углями из костра.

> Конкретную пользу для меня. В этой рассылке был тред - ser.
> Так в сизифе он сломанный лежал почти год - не треба никому.

Бывает.  Правда, Вы разбудили Гер... mithraen на . :)

> И попытка общей пользы:
> george altlinux.ru - Стабильный Сизиф: "важные пакеты":

Ну мы с Гошей изрядно пообщались offlist о том, что да как
(про эту инициативу в том числе).

Моё мнениё здесь довольно простое -- есть базовая система,
базовая сборочная система и далее всё определяется, увы и ах,
не декларациями или намерениями ("вот как сяду да как напишу
webapp policy"), а нуждой в лучших, чем где бы то ни было,
пакетах, подкреплённой напильником.

Потому и говорю не то чтобы редко -- ALT интересен в первую
очередь тем, что здесь, продравшись со своим напильником в общий
хор, работать им в общем-то сподручно.  Если что-либо не работает
и совершенно нет намерения это исправлять, то лучше действительно
походить по другим дистрибутивам и решить для себя, чьи минусы
терпимее.

> Конечный пользователь не должен быть майнтейнером, как бы он не
> был заинтересован, он тратит свое время(деньги) на поддержание
> работоспособности своей конкретной системы.

Да, конечно.  Просто здесь принято делиться таким опытом,
а при возможности -- всё-таки обобщать его в пакетах.

Думаете, я такой весь был умный и опытный, когда за них взялся?
Нет, просто мне понадобилось настроить несколько webalizer'ов
подряд и то, насколько это было механично (плюс насколько
неработающая из коробки там была конфигурация) -- дало повод
задуматься о том, как сделать лучше.

В процессе была допущена шикарная ошибка с userdel, из-за
которой потом пришлось разбираться с триггерами, но за год
вложенное время окупилось -- пришлось настраивать ещё несколько
webalizer'ов, но теперь это было гораздо быстрее, хоть уже всё
и забыл.

> www.freesource.info/AltLinux/KudaIdetSisyph:
> Virtual appliance будут 1) ALT и 2) non-ALT -
> следовательно нам предстоит очередной выбор

Ну а что в этом плохого?  Мне вот непонятно, когда люди объявляют
одну файловую систему или один веб-сервер Единственно Правильным.
И сам применяю xfs, ext3, reiserfs; apache и nginx (когда-то
также boa и thttpd).

Правда, по части дистров вполне хватает ALT, хотя множество
недостатков как дистрибутива, так и процесса его разработки
мне скорее неплохо известны.  Просто устраивает то, что есть,
с тем, что с этим можно сделать.

> Но на выставке представлялся Xen. Да кстати, было сообщение,
> что разработки проекта OpenVZ войдут в Linux-ядро 2.6.19

Думаю, тут практичней то, что появились патчи для 2.6.18 вроде.

> Если дайджест (KudaIdetSisyph) верен, то мне трудно представить
> десктопную системe в которой каждое офисное приложение будет
> запускаться в отдельном VZ :).

Ну я пока как-то вокруг тоже не наблюдаю особенно таких
десктопов, хотя вот допинать связку OVZ+LTSP таки охота.
Но это всё-таки S.

> Конечный пользователь, каковым являюсь я, не хочет делать
> уродливую поделку, а хочет пойти на распродажу и приобрести
> подешевле работу профессионала.

См. выше; также в команде есть минимум один человек, который
грозился обтачивать или собирать пакеты в коммерческом порядке.

> И думается мне, что проще наплодить зоопарк специализированных
> решений на разных машинах(благо железо постоянно дешевеет), а
> потом когда наступит светлое будущее загнать их операционки в
> контейнеры VZ и будет мне счастье...

Тут скорее дело в управляемости и экономичности.  Дешевеющее
железо гудит, сопит, греется, жрёт энергию и занимает место,
причём у каждой самостоятельной железки есть свой нижний предел
по этим параметрам, равно как и по цене.

Но в сумме будет интересно посмотреть, зачем именно оно кому-нить
бывает нужно на десктопе (как, например, и compiz).