[Comm] [JT] Mozilla Firefox 2.0 kak on dolzhen byt'

Yuriy Al. Shirokov =?iso-8859-1?q?yuriy=2Eshirokov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Ноя 17 18:40:57 MSK 2006

17.11.06, Eugene Ostapets<eostapets на gmail.com> написал(а):
> Откройте для себя seamonkey - я его использую не только на ноуте и
> крутиться он у меня месяцами (с учетом suspend-to-ram) не поедая
> процессор. FireFox не более чем красивая кривая маркетинговая поделка

Э... это, конечно, очень похоже на начало флейма, ;) но неужели вы
можете назвать браузер, более удобный end-user'у, чем Firefox? Может
быть, код FF крив (не смотрел), но ничего сопоставимого на движке
Gecko пока нет (а если что-то и внушает надежду, то дебиановский форк
того же FF).

Прочитав ваше письмо, заинтересовался, поставил seamonkey (уже
запутался в родословной многочисленных gecko-based программ, но это
то, что раньше было Мозиллой, да? --- тогда я его видел последний раз
мельком на Master 2.4, и желания знакомиться ближе оно у меня не
вызвало). Первым делом захожу на https://mail.google.com ---
отказывается грузить страницу без установки seamonkey-psm. "Так",
думаю, "многочисленные родственники и знакомые, на машины которых я
поставил Linux, уже выпали из круга потенциальных пользователей:
браузер, в котором работу через https вынесли в отдельный пакет, не
для них; тем более, что всё остальное наверняка столь же интуитивно".

Захожу на mozdev.org, и тут --- второй сюрприз: seamonkey виснет.
Намертво. Причём после прибивания окна ("Убить" в WindowMaker)
пришлось добивать через kill в консоли, иначе _это_ не запускалось
заново. Ну, думаю, ладно, бывает (хотя FF на этой машине, ЕМНИП, не
завис ни разу). Перезапускаю.

И тут --- третий и последний сюрприз: seamonkey не поддерживает
используемые мной расширения FF. Всё. Финиш. На этом я завершил своё
знакомство c Seamonkey, думаю, что навсегда. Ведь в Seamonkey у меня
не будет:
--отображения кнопки закрытия вкладки на заголовке вкладки (в FF 2.0
это есть "из коробки", ЕМНИП)
--восстановления случайно закрытой вкладки
--добавления страницы в закладки на del.icio.us одной кнопкой и
сайдбара с этими закладками, превосходящего по удобству родную "Панель
закладок" мозиллы
--мгновенного перевода выделенного текста из транслита в кириллицу
--часто используемых элементов HTML-кода и LJ-разметки, вставляемых
через контекстное меню

Дело вкуса, конечно; но, ИМХО, если сравнение FF с Opera ещё
оправдано, то называть реально _лучший_ (с точки зрения пользователя,
а не хакера-пуриста, для которого красота архитектуры оправдывает
негуманоидную жуть интерфейса) open-source браузер "кривой...
поделкой" на основании его сравнения с Seamonkey довольно смешно.

Не сочтите за наезд. Просто стало обидно за разработчиков FF,
предпринявших огромные усилия, чтобы сделать из чудовищного
Netscape/Mozilla что-то минимально пригодное.

Ю.А.Широков.