[Comm] шрифты в интерфейсе tk/tcl-программ

Ср Ноя 8 15:28:33 MSK 2006

> *Button*font для всех кнопок во всех приложениях.
> Если я правильно помню то если шрифт вообще не указан то берется fixed
> Ну я уже говорил - editres не работает с tk :(
> Но т.к. исходники tcl есть то можно дописать в них строку загрузки
> ресурсов.
> И грузить нужный ресурс.
> Например так в tkabber сделано.

Вчера после этого треда насмотрелся скриншотов ical из MacOS X и,
"всплакнув", решил попинать наш "отечественный" ical (благо разработчики
приложили список редактирумех при помощи Xdefaults ресурсов).. Вначале
получилось только частично, но после добавления в Xdefaults неких
глобальных строк без указания принадлежности к той или иной программе, и
включения в мой скрипт ~/.xinitrc команды xrdb -merge Xdefaults (пишу по
памяти - все дома) - только тогда получилось так, как я хотел.. Подробнее
со скриншотом уже вечером из дома. все чисто иксовые программы и утилиты
выглядят как и хотелось - с шрифтом Verdana (ибо в ALC Tahoma уже не
жалуют - выглядит ужасно). Но вот Crossoveroffice - ни в какую - как брал
здоровую helvetica черт знает откуда, так и берет..

В общем в Linux есть несколько "вечных" проблем - одна из них шрифты и
осознанное управление ими... Куда ни ткни - будь то tcl, или java.. нет
для других интерфейсов (не qt/gtk) некой централизации в виде аналога
fontconfig.. Внесение записей в Xdefaults хоть и увлекательно само по себе
(особенно когда действуешь методом тыка типа "а что будет, если я так
запишу, или эдак..") и позволит создать из простых программ красоту
неописуемую, но метод этот тяжел и не всегда приводит к желаемому
результату..

Та же java, да и тот же tkabber для windows в оффтопике "почему-то"
подхватывают тот шрифт и той кодировки, какой нужен.. Здесь же - лучше не
будем..

--
С уважением, Владимир Гусев