[Comm] Foxconn 915GV7MH-S (fake PCIe x16) + ATI Radeon X550

Ср Ноя 1 14:10:55 MSK 2006

On Wed, Nov 01, 2006 at 08:38:47AM +0300, m b wrote:
> Плата foxconn 915gl-7mh-s PCI-express

http://www.foxconnchannel.com/Product/motherboard_detail.aspx?ID=en-us0000112
утверждает, что в этой плате используется чипсет Intel 915GL + ICH6, и при
этом есть некий слот FGEII (PCIe x16).  Однако в документации Intel для
семейства чипсетов 82910/82915 указано, что вариант 82915GL не имеет
интерфейса PCI Express (этот интерфейс присутствует только в вариантах
82915G, 82915P и 82915PL, из них только 82915G имеет встроенный
графический контроллер).  Таким образом, наличие на этой плате слота "PCIe
x16" - это самодеятельность Foxconn, официально не поддерживаемая Intel.
На http://www.forum3.ru/descr.aspx?code=27099 реализация этого FGEII
описана более подробно (на родном сайте этой информации почему-то нет):

    PCI Express video card support at x4 level (lanes slaved off ICH6)
    using Foxconn Graphics Extension (FGE) II technology

Т.е., вместо того, чтобы подключить слот PCIe x16 к MCH, как это сделано
на платах с менее урезанными вариантами чипсетов, в данном случае
разработчики платы использовали 4 канала PCIe x1, имеющиеся у ICH6 и
изначально предназначавшиеся для поддержки слотов PCIe x1.  Неудивительно,
что после этого возникают проблемы с совместимостью.

> Видео Ati 550x при первичной инсталяции еще на стадии поиска оборудования выдает сообщения:
[...]
> после чего машина виснет наглухо

Загрузите систему с использованием встроенного видео, после чего впишите в
файл /etc/hotplug/blacklist строку:

	intel-agp

Проблема в том, что при выборе внешней видеокарты в качестве основной BIOS
отключает встроенную видеокарту не полностью, в результате при
инициализации поддержки GART для встроенного видео происходит сбой.  К
сожалению, в открытой документации для чипсета 82915GL описано не всё, что
требуется для определения и правильной обработки этой ситуации.  В
принципе можно покопаться в выводе lspci -vvxxx (сняв этот вывод в разных
конфигурациях - с выбранным встроенным и внешним видео), но я не уверен,
что удастся решить эту проблему полностью.

При необходимости переключиться на использование встроенного видео
придётся вновь разрешить загрузку модуля intel-agp.  Обеспечить
одновременную работу двух видеоконтроллеров вряд ли получится.