[Comm] IBM TP R30, hdd & udma

Пт Мар 31 08:59:12 MSD 2006

Привет!

30.03.06, spider написал:
> А с чего Вы взяли, что именно диск виноват в тормозах? Памяти сколько
> у Вас и что стоит? А винда тоже тормозит?

Я не утверждаю, что именно из-за диска. Просто это первое, что взялся проверить.

Характеристики машины такие: PIII 1.0GHz, 256MB RAM, 40GB HDD, Trident
8MB Video, etc. Это ноут.

Под виндой (XP Home) вроде поотзывчивей, хотя утверждать не берусь.
Тут бы совтину какую для замера. Пытался найти hdparm под винды, да не
нашёл. Есть ли что-нибудь подобное?

В linux использовал xfce4. Тормоза видны просто на глаз. Запуск
Terminal приходится ждать порой до 10 секунд до момента появления
приглашения bash. Это если забускать оболочку как логин-шелл. Если
просто, то чуть быстрее. Тот же firefox-1.5 под виндой работает
шустрее на этой же машинке.

Сейчас пересел на IceWM, вроде немного полегчало. Использую Сизиф.

На другом стационарном компе с чуть лучшими характеристиками (Athlon
1.1GHz, 512MB RAM, 120GB HDD, GeForce4 MX440) таких явных
подтормаживаний не наблюдал. Там стоит АЛМ2.4 и тоже используется
xfce4.

Есть другой ноут с характеристиками похуже (PIII 800MHz, 196MB RAM,
40GB HDD), там стоит только WinXP Pro. Там тормозит только FireFox.

Так что мне странно, что с процессором 1GHz и памятью 256MB я наблюдаю
подтормаживание. Поэтому и решил первым делом посмотреть на винчестер.

Посмотрев на него, я обнаружил, что он работает в режиме udma2, хотя
вроде и сам винт и контроллер (Ali M5229) должны держать udma5.
Попытки включить udma5 ни к чему не привели. С чем это может быть
связано? И как проверить в винде какой режим udma включен для
винчестера?

--
Всего доброго,

Денис.