[Comm] Gde posmotret' logi fsck +

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Июн 30 23:38:33 MSD 2006

ALT Linux Compact 3.0 DVD
IBM ThinkPad R40
Dual Boot With Offtopic

При процессе загрузки системы стартовала проверка линуксовой партиции
/dev/hda2,  стандартно зашедуленная после 28 загрузок.  Она что-то
нашла, потом force rewrite, потом ещё что-то нашла и поудаляла. Есть
несколько вопросов:

01. Это нормально, что при работе без видимых сбоев системы появляются
проблемы с диском? (offtopic за три года ни разу ничего не сказал -
видимо физических проблем с диском нет).

02. Где найти логи этой проверялки, что бы внимательно почитать? Надо
ли их смотреть под root?

03. После окончания проверки машинка перезагрузилась и я загрузился с
resque disk, запустил ручками fsck на несмонтированный /dev/hda2 - оно
ответило clean и ничего не стало делать. Надо ли форсировать проверку
диска самому, ручками, в таком случае? Какими командами для fsck это
лучше всего (безопаснее для данных) делать?

После этого я снова перегрузился в уже нормальном режиме и система при
загрузке на диск сказала clean.
Пока вроде всё работает.

Не симптом ли это чего-нибудь нехорошего?

Спасибо.