[Comm] HA: [LINUX] Re: Школа-Семинар " Миграция с краденого софта на свободный " :)

Dmitriy L. Kruglikov =?iso-8859-1?q?Dmitriy=2EKruglikov_=CE=C1_orionagro=2Ecom=2Eua?=
Чт Июн 29 15:15:13 MSD 2006

On Thu, 29 Jun 2006 13:39:28 +0400
Fr. Br. George wrote:

> О как. Я бы сказал не так громко: главное в ней --
> ответственность. Потому что это -- не совсем "нравственное
> начало", хотя и близко к нему. Главная заповедь админа: если
> что-то не работает, а а ответственного за это нет, то
> отвечаешь ты. Даже если в этом ты профан. То есть админ
> отвечает за безопасность производства не только как
> интеллигент, носитель профессиональных знаний и ангел во
> плоти. А нередко -- ещё и как крайний стрелочник.
Ошибочная позиция, изначально...

Системный администратор - специалист, ответственный за точное
соответствие системы требованиям бизнес-процессов ...
Он должен быть квалифицированным специалистом в одной из
областей ИТ, и достаточно эрудирован в смежных ...
И, однозначно, должен разбираться в специфике бизнеса...

Но помесь мага и электрика, отвечающего за все, это пережиток
этапа роста отрасли и проистекает из термина "компьютерщик"...
Еще из тех времен, которые не везде и не совсем закончились,
когда программист прикладной задачи таскал кабеля, обжимал
коннекторы, сам собирал сервера и рабочие станции, ставил на них
ОСи и драйвера, только ради того, чтобы установить и запустить
свою прикладную задачу. А в свободное от работы время засыпал
тонер в картрижди лазерных притеров, чинил факсы, выковыривал
замятую бумагу из принтеров и учил бухгалтера работать на
рабочем месте, при этом, знал наизусть план счетов и последние
распоряжения налоговой, чего ни один бухгалтер на память не
знает ...

А посему, проблема перехода - это проблема психологическая, в
значительной мере, и это нужно доносить до понимания
руководителей...

Многие, из читающих эту рассылку являются
высококвалифицированными программистами, при этом не зная многих
ньюансов построения сетей или настройки почтовых серверов и
шлюзов...
Многие из хороших сисадминов к программированию имеют отдаленное
отношение ... (и это ни в коей мере не снижает их ценности, как
админов) ...
Но сисадмин должен уметь принять правильное решение на стыках
всех остальных технологий, дать целеуказующий пинок и
программисту, и сетевику, и технарю ...

Таким образом от маловразумительного и расплывчатого термина
"СисАдмин" следует переходить к термину "ИТ-Менеждер", человек,
управляющий процессом внедрения и развития ИТ-направления на
предприятии ... Большими буквами - УПРАВЛЯЮЩИЙ ...
Но не обязательно выполняющий всю работу в этом направлении
самостоятельно...

И однозначно, он не должен быть мастером на все части тела,
и уж тем более - стрелочником.

Было бы хорошо, если бы такое значение термина озвучивалось на
семинарах и тренингах, проводимых для менеджеров верхнего звена
управления, принимающих решение о том, кого и на какую должность
принять и, самое главное, сколько ему платить ... :)

От пагубной практики брать за копейки на работу пионэра, умеющего
побырику накатить "что-нибудь" на железку, кое как ЭТО настроить
и потом быстро уволиться, чтоб не огрести по затылку, пора
избавляться ... В конечном итоге простои от некачественной
работы системы стоят дороже, чем оплата труда профессионала.

Ух .... Эко меня занесло ... :)
Музыка навеяла :)

Но вроде как в тему ...

--