[Comm] devel vs community [JT]

anyr =?iso-8859-1?q?anyr_=CE=C1_tut=2Eby?=
Чт Июн 15 18:43:19 MSD 2006

В сообщении от 14 Июнь 2006 12:25 Anatol B. Bazjukin
написал(a):
> По-видимому, больше шансов получить на вопрос требующего
> следующего ответа:
> Пересоберите ядро со следующими параметрами .....,
> предварительно скачав следующие драйвера устройств...
> После этого скачайте с offsite tar-архивы следующих
> пакетов и соберите их с учетом необходимости последней
> glib библиотеки.
> Надеюсь, я не очень ошибся в терминологии :)
> Но 99.9% посетителей community беспокоят несколько другие
> проблемы, не столь заоблачные.
> И если аптечка первой помощи не помагает(FAQ), то
> требуется помощь медбрата(community) и лишь потом
> [...]
Я обычный пользователь... не более того. В этом
мире для меня очень много чего непонятного и, несмотря на
то, что я уже давно вырос из ползунков, тем не менее при
поиске ответов на случайно возникшие вопросы я лишь в
последнюю очередь обращаюсь к литературе. Я ставил linux не
для того, чтобы бесконечно пытаться завести нерабочее
железо, а просто работать.

Я думаю, что многие обычные пользователи на меня похожи...

Чаще всего к linux переходят "продвинутые" пользователи,
которые умеют пользоваться дюжиной "продвинутых" программ.
Их самолюбие очень страдает когда их тыкают в RTFM (кстати
не все и знают что это), или man'ы. Специфика этой оси
такова, что либо надо иметь кого-либо знающего под боком
либо читать книжки. Обычный пользователь не в состоянии
просто задать даже нормальный вопрос для того чтобы его
решили. Что чаще всего звучит? - "У меня не работает то-то,
что делать?". Ну и тут начинается: глянь логи и еще
что-нибудь типа того (в думаете "продвинутые" пользователи
в виндузах когда-нибудь смотрели в логи, или знаю где они
здесь находятся?).

В общем я думаю, чтобы пользователи смогли получить
качественный ответ на интересующий их вопрос - их надо
просто научить задавать вопросы в каждом конкретном случае.
Т.е. видимо есть необходимость написать что-то вроде faq по
тому как задавать вопросы. Конечно то, что есть уже хорошо,
но это касается только этики и культуры изложения мыслей.

В медицине (я студент медицинского ВУЗА) при обследовании
больного всегда делается диагностический минимум, чем бы ты
не болел, ну и далее в зависимости от ситуации...

Я, как уже говорил, не гуру, но с вашей помощью с мог решить
почти все проблемы какие у меня возникали. Все что осталось
- мелкие прихоти. Не всегда удавалось это сделать с первого
раза, но тем не менее это удавалось. Так что если что не
получается, может просто на время успокоится и потом более
основательно изложить суть проблемы, может в итоге вы и
сами придете к ожидаемому результату.