[Comm] Ура! Я победил!

Пт Июн 16 19:38:25 MSD 2006

Alexej Kryukov scripsit:

> Модифицировать fd-файлы из стандартной поставки -- это, конечно, не

Знамо что не дело. А кому щас легко!

> дело. Можно было поступить проще: использовать cm-super и дополнительно
> загружать входящий в состав этого пакета стилевой файл type1ec.
> Насколько я понимаю, там команда \EC на family как раз переопределена
> желаемым для Вас образом.

Если бы я узнал это сутками раньше...

> Или же можно было просто отказаться от CM-шрифтов в пользу любых
> масштабируемых: использовать, напр., пакет pscyr или literat.

cm-super как раз масштабируемые. В принципе...

> Способ не извращенный. Дело в том, что в традиционном типографском
> деле шрифты разных кеглей отличались не только размером, но и
> пропорциями (а иногда и деталями рисунка). Так вот, формат METAFONT
> был задуман именно так, чтобы эти особенности передать. Отсюда и
> дискретность номеров кеглей в fd-файлах. Другое дело, что на практике
> от этого пользы мало, т. к. сам формат, по сути дела, мертв, и
> с PostScript-шрифтами, хоть они этим достоинством и не обладают,
> работать намного удобнее.

Это я знаю. Извратом мне показалось наличие дискретного набора кеглей и
способ генерации шрифтов через gen, к тому же этот способ принципиально
не позволяет иметь шрифты больше 40 пунктов. Помнится в emTeX'е тоже
использовались обычные metafont'овские шрифты, но способ их генерации
был попроще и не выдавал фортели, подобные описанному. Насколько я
понимаю, в LaTeX можно обойтись и без этого, просто привязав разные
диапазоны метрик к разным описаниям. Позднее я понял, что в стандартном
LaTeXе другие размеры просто не нужны, а те пакеты, которые из
используют, должны о них сами позаботиться. В a0poster были прибиты
гвоздями ComputerModern, и пока не требуется кириллица (а авторы пакета
-- немцы), всё шло хорошо...