[Comm] переход на ALTMaster2.4

Пн Июл 24 03:39:01 MSD 2006

On Thu, Jul 13, 2006 at 08:39:33PM +0300, spider wrote:
> К сожалению, требования к современному UNIX-десктопу достаточно
> высоки и единственный способ заставить машинку с параметрами,
> котрые Вы привели, более-менее нормально шевелиться -- это
> стать X-терминалом.

Не совсем.  Неприятность в том, что машинки пограничные.
K6-233 или Cel433 можно спокойно обдирать до 32M и ставить
терминалом, Cel600 уже чуточку жалко, Cel1000 уже основательно
неудобно затуплять до такой степени.  Но может быть осмысленно,
если вешать -- на Cel2,0 или семпрон какой.  Поскольку быстрее.

> Теперь За и Против. На Вашем железе молжет ходить только Win-98
> и Win-Me

Смехотворное утверждение.

> чтобы установить XPSP2 Вам надот докупить как минимум памяти.

Оно вместе с офисом нормально работает на 128M, не стройте
иллюзий.  Да, добавить памяти всё равно полезно, но не настолько.

> Так вот, за те деньги, что Вы потратите на покупку памяти,
> лицензий для XP и программное обеспечение для ваших машинок,

Это если они есть.  Там были уточнения по треду.

> Вы купите один SMP сервер, проложите кошерную гигабитную сеть

Абсолютно незачем.  На десятке/хабе X-терминалам действительно
на глаз хуже, чем на switched fast ethernet, но пихать GE без
необходимости всё равно лопатить сеть -- глупо. (пока глупо)

> и смените мониторы на более современные,

Это да.

> если Ваше интегрированное видео позволяет что-то большее,
> чем то, что у Вас есть в реалиях.

Кстати, интегрированное видео -- ещё то зло касательно
производительности.  Иногда старые S3 Virge куда лучше.

> Итак, Вы ставите на на сервер Linux и затачиваете свои селероны
> для работы в качестве X-терминалов. Ваши машинки будут жить
> столько, сколько будeт жить четвертые X'ы.

Ч-чего?  При чём тут XFree86 4.x?

> Все проги лежат на сервере, можно снять винчестеры, чтоб неи
> усложняли жизнь, или оставить их для облегчения сети.

Зависит от того, даёт ли что-то снятие дисков и есть ли PXE
на сетевых.

> Теперь главное. Счас меня будут бить.

Разумеется.

> Не ставьте на сервер Alt Linux Master 2.4. Это серверный
> дистрибутив. А ваш сервер играет роль настольного разделяемого
> компьютера.

У ряда знакомых есть мнение, что ALM2.4 весьма неплох именно как
настольный/универсальный.  Мои претензии к нему по этой части
тоже весьма избирательны и к случаю TS практически без отношения.

Поэтому совет предубеждённый.

> Ваши станции будут иметь функциональность и стабильность того
> десктопа, который установлен на сервере. А гном и кде у ALM 2.4
> находятся в состоянии 2004 года.

Если бы Вы занимались тем, о чём речь, в подобном окружении
(где выбить память -- это уже проблема), то, может, уже бы
задумались, почему это абсолютно неважно.

> В апдейтах (или бакпортах) кде вообще нерабочий -- все
> постоянно падает по sigsegv.  А за два года kde-шные проги
> мажорный номер сменили, что означает существенное повышение не
> только стабильности, но и функциональности.

Что в общем случае вообще ничего не означает.  Каждый раз имеем
дело с набором софта, который или устраивает, или нет, или где-то
посрединке.

KDE3.4 из ALC3.0 заметно быстрее и в некоторой мере менее
прожорлив по памяти, чем KDE3.2 из ALM2.4.  Это и всё.
KDE3.5 ничем существенным по этой части не отличается,
а выскакивалки при всовывании флэшек актуальны там, где
эти флэшки вообще получается воткнуть.  И то вопрос.

> Одним словом, настольного компьютера у Alt нету.

Забавный газетный заголовок.

> Не ставьте на него, если решитесь на класс X-терминалов.
> Это подойдет лишь для обучения программированию -- благо этому
> можно учить даже на IBM-AT с IBM DOS.  Если важно получить
> представление о современном состоянии UNIX/Linux, Alt Вам не
> помощник -- он устарел.

Если.  Мне кажется, задача не формулировалась как "вырастить ещё
одно поколение придурков-версиоманов, которым вынь да положь
Последнюю Версию".

> Есть куча свободно скачиваемых дистров, позиционируемых в
> качестве десктопов, однако я бы обратил бы внимание на SUSE и
> Fedora Core. Объясняю.  Эти два дистрибутива свободно
> скачиваемы. Их коммерческие старшие братья затачиваются не
> только как сервера, но и как десктопы для корпоративного
> пользователя и туда вбрасываются очень большие бабки очень
> большими дядьками с далеко идущими корпоративными планами в
> направлении SUS.

Их стоит посмотреть, но нам с sr@ в последние несколько таких
осмотров оказалось проще привести в требуемое состояние ALT,
чем сузю или FC.  При том, что сузя уже была в первом приближении
влита, а по редхатам Серж большой спец.

Короче говоря, не катите истерику.  Альт имеет кучу своих
проблем, но вот на ровном месте их выдумывать не стоит.