[Comm] encrypted_fs_4_altm2.4

Пн Июл 17 10:51:02 MSD 2006

andriy wrote:
> Да что-то странное...
> интересуют шифрованные файловые системы,
> имеются ли такие "из коробки" в ALT Master 2.4?

Да, есть.

На быструю, могу подсказать способ, опробованный когда-то мной. Скажу
сразу, при смене ядра на 2.6.x шафрование сменилось, поэтому
использовать один и тот же криптоконтейнер на двух ядрах не получится. И
ещё: пришлось поставить losetup из ALM2.2 - без этого работать не хочет.
Так что это не совсем из коробки.

Итак...

1. Создаём криптоконтейнер:

dd if=/dev/urandom of=шифрованный_файл bs=1024k count=размер_в_МБ

Создаваться будет небыстро.

2. modprobe cipher-blowfish; modprobe cryptoloop
3. losetup -e blowfish /dev/loop0 шифрованный_файл

Далее нужно ввести длину ключа. Я выбрал 128.
А затем ввести пароль. Вводить нужно ОЧЕНЬ внимательно, т.к. задав
пароль изменить его не получится. И если вы сразу задали неправильный
пароль, но не заметили, то данные окажутся потерянными.

4. mkfs.ext3 -m 0 /dev/loop0
5. mount /dev/loop0 /точка/монтирования

Всё, можно работать. По окончании работы нужно umount /dev/loop0;
losetup -d /dev/loop0