[Comm] Клонирование системы (systemimager, mkcdrec и компания)

Чт Июл 13 11:39:01 MSD 2006

On Wed, Jul 12, 2006 at 06:23:13PM +0300, Slava Dubrovskiy wrote:
> Да, это я знаю. Только
> 1. Не очень хочется разбирать новые компьютеры чтобы
> вынимать/вставлять жесткий диск.
> 2. Если сохранять раздел / в tar.gz то почему-то потом
> разархивируется с ошибками и X не хотят запускаться.
> Вообщем пока копаю.

В зависимости от -- можно воспользоваться либо System Imager[0]
(если ты в локалке их все держишь, то может быть оптимально
-- он ещё и апдейтить их умеет).  Сдираем образ по rsync,
грузимся с FD/CD/PXE и заливаем его назад (в т.ч. на диск
большего размера).

3.4.1[1] у нас используется совсем в production и за исключением
пары известных грабель (не сильно страшных, преимущественно
linux-2.6-specific, поскольку оно linux-2.4; возможно, опишу
на wiki, если ещё кому понадобится) вполне пригоден.

3.6.2 тоже собран[2], с небольшим патчиком[3] работает на
сдирание образа; заливание и работоспособность залитого пока
не проверял (также стоило бы обновить до 3.6.3, если уже прыгать
на новую ветку).

Возможно, ghost 4 linux (g4l[4]) тебя устроит больше -- sinister@
он чем-то приглянулся.  Но в работе я его не видел.

Если образ где-то до гига выходит, можешь поучаствовать в
запинывании mkCDrec[5] -- там есть ряд выдающихся грабель,
начиная с того, что оно серьёзно рассчитывает на что-нить
вроде ext2 в ядре для своего r/w initrd.  Впрочем, sr@
вчера дохачил на скорую руку до состояния, когда содрать
образ на диск и потом успешно его развернуть в рабочем
виде оно смогло.

Как вариант -- я тут опять поковырял Mondo Rescue[6],
пакеты есть, но ввиду того, что Серж успел быстрее --
могу разве что плюхнуть as is, не проверял.

[0] http://systemimager.org
[1] http://paq.osdn.org.ua/~mike/systemimager/
[2] http://paq.osdn.org.ua/~mike/systemimager/gns/
[3] http://sourceforge.net/tracker/index.php?func=detail&aid=1519597&group_id=259&atid=300259