[Comm] please help on translation

Vyatcheslav Perevalov =?iso-8859-1?q?vip0_=CE=C1_seversk=2Eru?=
Ср Июл 5 09:53:54 MSD 2006

В сообщении от 5 июля 2006 11:47 Valery Pipin написал(a):

> Просто мне показалось что это не совсем касается радиотехники.
Напрасно. Для анализа и синтеза различных радиотехнических устройств
используется самый разный математический аппарат. Одним из основных таких
аппаратов является преобразование Лапласа. В результате такого преобразования
передаточная функция фильтра может быть записана в виде отношения двух
полиномов . Нулями функции называются такие значения комплексной переменной
P, при которых она сама обращается в нуль, полюсами - значения, когда функция
обращается в бесконечность. То есть нули - значения комплексной переменной P,
при которых числитель этого отношения равен нулю, полюса - значения, при
которых знаменатель обращается в нуль.

> [...]
> filter can be specified by its poles and zeros (plus a gain factor). Poles
> and zeros give useful insights into a filter's response, and can be used as
> the basis for digital filter design. The Durbin step-down recursion for
> checking filter stability by finding the reflection coefficients is
> presented, including matlab code.
>  Going back to Eq. (6.5), we can write the general transfer function for
> the recursive LTI digital filter as
>
> $\displaystyle H(z) = g\frac{1 + \beta_1 z^{-1}+ \cdots + \beta_M z^{-M}}{1
> + a_1 z^{-1}+ \cdots + a_N z^{-N}} \protect$

"В этой главе обсуждается нуль-полюсный метод анализа цифровых фильтров.
Каждый цифровой фильтр может быть описан его полюсами и нулями (плюс
коэффициент усиления [правильнее сказать 'коэффициент передачи', поскольку
фильтр может не только усиливать, но и ослаблять сигнал]). Полюса и нули дают
полезный взгляд [как-то коряво, надо-бы причесать] на передаточную
характеристику фильтра, и могут быть использованы в качестве основы при
разработке цифрового фильтра. Представлена сходящаяся рекурсия Durbin'а для
проверки устойчивости фильтра путём поиска коэффициентов отражения, включая
код matlab.
возвращаясь к уравнению (6.5), можем записать главную передаточную функцию
рекурсивного цифрового LTI фильтра как

$\displaystyle H(z) = g\frac{1 + \beta_1 z^{-1}+ \cdots + \beta_M z^{-M}}{1
+ a_1 z^{-1}+ \cdots + a_N z^{-N}} \protect$ "

Для анализа и синтеза цифровых фильтров удобно использовать дискретное
преобразование Лапласа, так называемое z-преобразование, что мы и видим в
приведённой формуле

> Еще отсюда:
> http://www-k.ext.ti.com/SRVS/Data/ti/KnowledgeBases/analog/document/faqs/1p
>.htm Problem:
>  What is a Single Pole Filter?
>  Solution:
>  A Single Pole filter is a filter that rolls off frequencies in the stop
> band 20 dB per decade.

" Что такое однополюсный фильтр?
Решение:
Однополюсный фильтр - это фильтр, который ослабляет частоты в полосе
подавления на 20 дБ/дек "

Тут мы имеем неявный переход от теории к практике. Теоретические выкладки
скипнуты, сразу дано заключительное утверждение.
--
/vip