[Comm] Unable to create executables

Сб Июл 1 10:56:55 MSD 2006

День добрый!

01.07.06, ALT Linux User написал:

> [...]
>   glibc-kernheaders kernel-headers-common libtool-common libtool_1.5
> m4 patch rpm-build-perl
>   rpm-build-python rpm-build-tcl texinfo
> The following NEW packages will be installed:
>   autoconf-common autoconf_2.5 automake-common automake_1.9 bison
> gcc3.4 gettext-tools glibc-devel
>   glibc-kernheaders kernel-headers-common libtool-common libtool_1.5
> m4 patch rpm-build rpm-build-perl
>   rpm-build-python rpm-build-tcl texinfo
> 0 upgraded, 19 newly installed, 0 removed and 5 not upgraded.
> Inst glibc-kernheaders (2.4.25-alt2 Sisyphus:unstable/Unknown, ALT
<...>

Покажите пожалуйста вывод следующих команд:

cat /etc/apt/sources.list
cat /etc/apt/sources.list.d/*.list

И ответте ещё на один вопрос. Возможно я пропустил, но на сколько я
понимаю, вы используете дистрибутив ALC 3.0. Есть ли у вас с обой
дистрибутивный DVD, или вы пытаетесь ставить пакеты из сети?

В зависимости от ответов, содержимое *.list файлов в /etc/apt должно
быть разное.

Если вы не собираетесь пользоваться пакетами из Sisyphus, то в *.list
файлах не должно быть никаких упоминаний про него (или соответствующие
строки должны быть закоментированы символом #).

> Расшифруйте, пожалуйста, что это значит? Сonf - это конфликт? К тому
> же, ставит unstable я не особенно хочу.

Конфликтов в выводе не обнаружил. После того, как определимся с
содержимым *.list файлов, можно будет смело выполнять apt-get install
rpm-build.

> определёнными навыками и знанием, а для этого надо читать
> документацию.
>
> Простите, но я собираюсь откомпилить апплетик 30 килобайт. Как Вы
> думаете, насколько много мне необходимо прочесть для этого? Автор
> самого апплетика ограничился стандартным read.me и install -
> следовательно, всё должно работать?

Для этого как минимум надо прочесть документацию, поставляемую с
дистрибутивом. Там как минимум надо найти раздел о том, как
пользоваться штатным менеджером пакетов этого дистрибутива (apt).
Иначе как вы собираетесь устанавливать то, что требуется в read.me и
install, если вы не умеете пользоваться инструментом, необходимым для
произведения этого действия?

> Если же возникают какие-то
> специальные условия для каждого случая, то скорее всего, мне придётся
> отказаться от установки и ждать, когда подобная софтинка появится в
> репозитарии.

Бывает, что возникают, а бывает что и нет. Зависит от совтины, точнее
от того, как автор её упаковал. Ну и ещё от особенностей дистрибутива
бывает зависит (пути некоторых каталогов могут различаться, etc).

> ответов на них
>
> А почему априори считается, что каждый ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ операционной
> системы должен обладать базовыми навыками системного
> администрирования, программирования и технической базой на уровне
> техника-электроника?

Вы сильно преувеличиваете. Давайте по пунктам.
1) Установка операционной системы и програмного обеспечения -- это
работа администратора.

2) Настройка системы (драйвера, службы, etc) -- работа администратора.

3) Сборка недостающего в дистрибутиве совта -- работа администратора.

Работа пользователя -- использовать установленный софт для своих нужд.

Если вы домашний пользователь, то вы вынуждены выполнять как работу
администратора, так и пользователя. В таком случае вы вынуждены
освоить некоторые инструменты, используемые для администрирования
(например, пакетрный менеджер apt). Сделать это не читая документации
в общем случае невозможно.

> Я купил ALT Linux Compact 3.0 DVD в свободной
> продаже, и ни на коробке, ни на ценнике, ни в руководстве по установке
> не сказано про то, что бы я выслал копии указанных выше сертификатов
> в sales headquarters ALT Linux Team и получил код доступа к работе с
> системой.

Простите, вы перед тем, как пользоваться бытовыми приборами, которыми
ранее не пользовались, инструкцию читаете? Или вы на столько круты,
что вам инструкция не нужна? Так прочтите же наконец инструкцию --
документацию, поставляемую с дистрибутивом, там совсем не много
читать, уж поверте мне (такие книжечки: руководство пользователя,
руководство администратора; если нет книжек, то в дистибутиве есть
электронная версия их; apt-cache search alt-docs).

--
Всего доброго,

Денис.