[Comm] большой трафик

Pavel S. Khmelinsky =?iso-8859-1?q?hmepas_=CE=C1_yauza=2Eru?=
Ср Янв 25 03:36:07 MSK 2006

Прончаков Артем Юрьевич wrote:

>Не, сквида нет. Пока. Но за совет на счет порта, спасибо, запомню!
>В общем файрволом запретил все кроме пинга, http, ftp, dns, icq, почта, ну и
>т.д., т.е. все что необходимо. Ночь простоял, все нормально. Ничего лишнего
>передано не было.
>
>Кстати, я так понимаю если DROP, то не будет отправляться ответный пакет, мол
>порт недоступен, а если RETURN, то будет, правильно?

И да и нет. Насчет DROP верно. Насчет RETURN нет. RETURN это директива
файерволу вернуться в предыдущую таблицу и начать проверку правил
начиная с правила, следующего, за тем, которое явилось причиной
попадания в текущую таблицу. ;))))) Не очень понятно наверное
выразился..... На примере
1: iptables -A INPUT -j MYOWNTABLE
2: iptables -A INPUT -j ACCEPT
3: iptables -A MYOWNTABLE -s $trusted_host -j RETURN
4: iptables -A MYOWNTABLE -j DROP

Т.е. маршрут по правивам будет следующий:
1, далее 3 (т.к. -j MYOWNTABLE),
    далее
        если source_host = $trusted_host, то 2 (т.е. возвращаемся к
след. строке после вызова текущей таблицы)
        иначе, 4, т.е. DROP.

Такая цепочка будет пропускать на вход только хост $trusted_host. В
каких случаях целесообразно использовать RETURN догадаетесь сами. ;)

А то что вы говорите (icmp connection refused) это REJECT. ( Возможно Вы
просто описались.)

--
Pavel S. Khmelinsky <hmepas на yauza.ru>
System Administrator,