[Comm] Задачка

Nikolay A. Fetisov =?iso-8859-1?q?naf_=CE=C1_naf=2Enet=2Eru?=
Вт Янв 24 11:57:28 MSK 2006

On Tuesday 24 January 2006 10:55, Denis wrote:
> А получится например это:
> 	Регистрируется за компом пользователь1 подключаются его
> каталоги с сервера в его домашнюю
> директорию(/home/user1/mnt/), потом он делает logoff и его
> каталоги отключаются.
> Потом регитрируется пользователь2 подключаются его каталоги в
> его домашнюю директорию(/home/user2/mnt/) и т.д.

Я для унификации процесса делал следующее:
- создавал каталог под использование autofs, скажем, /mnt/.auto
- на сервере домашние каталоги лежали, скажем, в /home/users .
  Соответственно, для пользователя user HOME=/home/users/user
  Весь /home/users целиком экспортировался через NFS.
- на клиенте в карту autofs прописывалось нечто вида
  'users  server:/home/users'
  В /home на клиенте делалась символьная ссылка users
  на /mnt/.auto/users
В итоге, при входе пользователя в систему шло обращение к его
HOME (а вся эта информация бралось из LDAP), и через символьную
ссылку - в /mnt/.auto/users/user . Это ловил autofs и
монтировал каталог.

Аналогичным образом решался вопрос с общими каталогами: на
клиенте в месте, аналогичном месту на сервере - символьная
ссылка в точку монтирования autofs.

Процесс настройки локальной машины сводился к установке на ней
клиента LDAP, установки autofs и запуска скрипта, создававшего
несколько каталогов, символьных ссылок и записывавшего на
нужные места готовые карты autofs.

Сделать для каждого из пользователей подобное, на мой взгляд,
проблем не составляет. Записей только в exports и autofs.net
будет много. И ссылок.

> Не получится ли так, что при выходе пользователя1 его
> каталоги останутся примонтированными?

Смотря что считать за выход пользователя. autofs следит за
обращением к своим точкам монтирования. Если какой-либо процесс
к ним обращается - файловая система монтируется. Нет процессов,
использующих файловую систему - по заданному timeout она
размонтируется. Если пользователь, выйдя из системы, ничего не
оставил запущенного - его домашний каталог будет отключён.
Оставил что-то - autofs дождётся завершения процесса. Всё очень
корректно :-)

> Будет ли эта схема работать в связке LDAP+SAMBA? Если да, то
> где об этом можно почитать?
Наверное... autofs может работать с SMB через smbfs. Насколько
надёжно - не знаю. Я раздаваемые через samba каталоги
параллельно экспортировал и через NFS.

Николай Фетисов