[Comm] Statistica

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Сб Янв 21 14:12:22 MSK 2006

Hello Peter,

PV> Хм. Никогда не делал статистические расчёты, но ...

PV> Под Линукс есть и maple и matlab и mathematica. У них у всех
PV> есть модули для статистических расчётов....

Под alt вроде всегда имелись octave и scilab. octave это
практически свободный клон mathlab, scilab от mathlab'а
отличается, но достаточно к нему близок. Для scilab точно имеются
статистические пакеты, если их нет в основной поставки, то их
нетрудно скачать и установить. Возможности этих пакетов я не
знаю, но "базовая" статистика там точно есть. Если иметь хотя бы
базовые навыки работы в Mathlab, то освоить эти пакеты не
составит труда. На linuxgazette.ru есть цикл статей, посвященных
основам их использования.

Специально для статистических (включая самые продвинутые)
исследований существует R-Environment. Не могу сказать, есть ли
оно в готовом пакете для ALT. В плане интерфейса я бы сказал, что
освоить этот пакет труднее, чем, скажем, Statistica --- он
предназначен для профессиональных статистиков и является
свободной реализацией языка программирования S:
специализированного языка программирования для статистических
расчетов. Но зато его возможности практически безграничны.

--
Best regards,
 Serge Skorokhodov                            mailto:suralis-s на mtu-net.ru