[Comm] Re: Необходим ли swap раздел?

Вс Янв 15 03:04:50 MSK 2006

On Wed, Jan 11, 2006 at 06:13:50PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> Ойданупрям (C)  Для начала замечу, что своп больше двух гиг не
> бывает.

Если это ещё актуально для swap partition (не помню),
то их может быть далеко не один. ;-)

On Wed, Jan 11, 2006 at 06:20:04PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> Двадцатилетняя история *nix во-первых, на серверах, во-вторых,
> когда память стоила много денег.

Да, правило последние годы обычно звучит как "столько же".
Исключения бывали, но приводить бессмысленно -- самое яркое
было багом какой-то из VM Linux-2.4 ;-)

> Так что 256Мб запросто хватит, как раз на "тот самый случай".

Опять же -- ну tmpfs туда засунуть, с /tmp ;-)
(мне это комбинированное применение временного дискового
пространства чем дальше, тем больше нравится)

> А все же хотелось бы объяснения, зачем и кому нужен своп _обязательо_?

Необязательно, но способен оставить память под более полезные
вещи.  И именно что "на всякий случай" -- они бывают,
непредвиденные протекания и подобное...

On Thu, Jan 12, 2006 at 01:51:08PM +0300, vformin wrote:
> Вообще-то своп для Линукса - это аппендикс, рудимент прошлого,
> когда памяти на компьютеры могли в большинстве ставить 4-8 МБ,
> когда память была дорога.

Крепко, крепко.  Но не соглашусь.

> Вообще-то идя в ногу со временем надо бы добавить в Линукс при
> установке проверку на целосообразность создания свап-раздела, и
> если тест покажет положительный результат, только в том случае
> и выдавать предложение на создание своп раздела.

Мысли на эту тему применительно к инсталеру были, но оценка
размера требуемой виртуальной памяти -- действительно прерогатива
скорее опытного человека.  Хотя и начинающим было бы полезно дать
"плавающий" в зависимости от размера физической памяти дефолтный
множитель, да.  Но это не настолько важно.

> В Виндовсе можно отключить использование свопа; почему же более
> прогрессивная система, Линукс, должен хромать в этом отношении?

В нём можно и не пользоваться, и так [почти] всю его жизнь.
Сравнение неуместно, таким образом.

On Thu, Jan 12, 2006 at 05:34:53PM +0200, Gennadiy Redko wrote:
> А что мешает использовать под своп файл файловой системы?

Да ничто, в общем.  Особенно если непонятно заранее, нужен
ли своп. ;-)