[Comm] Re: Почему так сильно тормозит

Вс Янв 15 02:55:13 MSK 2006

On Thu, Jan 12, 2006 at 08:48:51AM +0300, Ivan F Chadin wrote:
> Пожалуйста , объясните, это нормально когда компьютер летает
> под Win 98 и тормозит под Linux, (устанавлен Alt Junior 2.0).
> Это касается любых приложений при работе в KDE: от обзора
> файлов, до просмотра фильмов.  Можно ли вообще найти
> дистрибутив Линукса или что нужно настроить в системе чтобы
> работала пошустрее. Или это лечится только апгредом железа?

К написанному добавлю, что меня искренне поразило то, что
на машинке уровня Cel433/128M _получается_ работать в KDE3.5
(предыдущий опыт намекал скорее на то, что не очень).

Его, похоже, действительно не только несколько разогнали,
но и обузили по памяти.  Могу врать, с линейкой не подходил ;-)

Дистрибутив искать можно, но если времени на поиски больше, чем
денег на "купить и хай его" (порочный подход, но порой и сам
до него скатываюсь -- времени на всё совсем не хватает) -- может
быть перспективнее повылизывать имеющийся (он был достаточно
неплох) или перебраться на icewm, windowmaker и подобные более
лёгкие среды.

Помощники в вылизывании -- hdparm (-u1c1a16m16 -X<макс>),
top (нажать M), ntsysv да chkconfig.  К сожалению, вряд ли
быстро найду свои настройки bdflush тех времён, но почитав
Documentation/vm.txt из документации ядра, можно потюнить
систему примерно тем же образом.